Конспект ООД во второй младшей группе " В гости к бабушке Забавушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Войтенко Евгения Ивановна

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники в аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД с использованием нетрадиционных технологий.

« В гости к бабушке Забавушке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники в аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Развивать навыки связной и фразовой речи;

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат в процессе звукоподражаний;

обогащать словарный запас детей (яркая, красочная, разноцветная. красивая)

Закрепить знания цветов ,счет в пределах 5

Закрепить знания детей о домашних птице.

Развивающие:

 Развивать тактильное восприятие, мышление, воображение, сообразительность.

творческие способности детей.

 Совершенствовать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями.

Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные

 технологии
Воспитательные: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

 продолжать формировать дружеские взаимоотношения, умение работать вместе, помогая друг другу.

Оборудование. Цветочная полянка, макет  дома ,  кукла -бабушка ,макеты деревьев, речка , мостик, рыбки, носовые платочки, прищепки, веревка для сушки. емкости с фасолью, горох, набор игрушек  ( домашняя птица ), для аппликации: пшено клей, салфетки, клеенки,  кисточки, шаблоны цыплят)

Предварительная работа. Дидактические игры с прищепками, разучивание пальчиковых игр. Игры с мелкими предметами. Настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чьи детки». беседы о домашних животных, птице ;

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактические игры.

Ход НОД.

Организационный момент.

Восп. Утром встали малыши

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда.

Давайте поздороваемся с нашими гостями .(дети здороваются)

Восп.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем.

С добрым утром,

С ясным днем.

Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)

 Ребята,   сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники-наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Это большой пальчик,

Он, как толстый мальчик,

Десять порций каши съел,

Оттого и растолстел.

Это пальчик - указательный,

Он самый внимательный,

Всё увидит, но не скажет,

Только в сторону покажет.

Средний пальчик - это вот,

Он в серёдочке живёт.

А другому пальчику

Имени не дали,

Потому и безымянным

Его все прозвали.

Ну а этот пальчик -

Маленький мальчик,

Мизинец называется -

На нём рука кончается.

Восп. Ребята, сегодня мне пришло сообщение на телефон, от бабушки-Забавушки. послушайте.

(включается аудиозапись)

Добрый день мои друзья.

Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпением.

Уже готово угощение.

Восп. Вы готовы отправиться в гости к бабушке?

Ну тогда в путь.

Звучит музыка.

Дидактическая игра « Цветочная полянка»

Восп. Ребята , Посмотрите, какая полянка.

Какого цвета полянка?

 Но чего-то здесь не хватает. Как вы думаете чего? (ответы детей)

 Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки. (цветы лежат около полянки. дети рассматривают их и называют какого цвета цветочки?

 (закрепляем знания о цвете, счете. считаем лепесточки).

Восп. Возьмите по одному цветочку, Максим , какого  цвета у тебя цветок ,а у тебя Саша? Давайте посчитаем сколько лепестков у цветочка. Мила, сколько лепестков у твоего цветочка? А у тебя Ксюша.?

Что же надо сделать, чтобы она снова рацвела? стала яркой, красочной? (дети пристегивают цветы)

Восп .Ну, вот ребята ,какая  теперь полянка ? (нарядная, разноцветная, красивая, красочная ,яркая)

Восп. Ну, что идем дальше.

Перед нами река, через реку  стоит мост.

Дидактическая игра « Подбери хвостик рыбке

(на полу сделана река, в речке плавают рыбки без хвостов)

Рыбки плавали, резвились,

 Хвостики у них отвалились.

 Будем рыбкам помогать,

 Хвостики для них искать!

(Дети подбирают хвостики рыбкам)

Восп. Вот мы и рыбкам помогли.

Идем дальше, переходим на другой берег речки.

 

Восп. А вот и дом бабушки –Забавушки, посмотрите какой он красивый.

Что-то не видно бабушки, давайте позовем ее.

Бабушка! (дети зовут бабушку)

Не слышит!

Давайте постучимся к ней.

Пальчиковая гимнастика ( Тук-тук-тук)

Тук-тук-тук (Стучат кулачком одной руки по кулачку другой)

Тра-та-та (хлопают в ладоши)

Можно в гости ( стучат ладошками по коленям)

Тишина (подставили ручку к уху)

Может тихо вы стучали? (приподнимают плечики)

Вы, ребята,  постойте ,а я пойду посмотрю бабушку Забавушку.

(Накидываю платок,фартук.)

Б.З: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте мои внучатки, а я вас ждала,  завела, давайте испечем вместе,

Ладушки, ладушки, где были - у бабушки,
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам давала,
Коле два, Оле два, Ване два, Тане два,
И всем дала!

Б.З. Ребята, мне говорили, что вы все умеете делать, У вас есть помощники? И кто же это

Ответы детей (наши ручки)

Б.З. Ой, ребятушки помогите мне пожалуйста.

Дидактическая игра «Помощники .»

Б.З.-Постирала я сегодня платочки, а отжать  их не сумела-ручки болят. Вы умеете отжимать платочки? (ответы детей)

Дети берутся за уголок платочка и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая не помогает, потом другой рукой.

-А теперь повесим наши платочки сушиться. Дети вешают платочки на веревку и прикрепляют их прищепками.

Б.З. . Поработали , теперь можно и отдохнуть.

Физминутка.

Руки в стороны,в кулачок,

Разожми и на бочок.
Руки вверх ,в кулачок,

Разожми и  на бочок.

Руки вперед и в кулачок,

Разожми и на бочок.

1.2.3.4.5.

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка.

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.
кошка мышку не найдет.

Дидактическая игра « Золушка»

Б.З.-Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне пожалуйста фасоль собрать.

( на столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают ее отдельно.

-Вот спасибо вкусный суп получится.

Б.З. Ребята, у меня   живут  петушок и курочка хохлаточка с цыплятами. Петушок рано встает, песенку поет. Какую песенку поет? А курочка с цыплятами гуляет. И сегодня вышла курочка  с цыплятами гулять,  кошка ,прыгнула с лавочки, и распугала всех цыплят. цыплята разбежались и попрятались.

Курочка квохчет, зовет своих деток. (Как курочка зовет цыплят)

 Давайте поможем курочке найти цыплят.

 

Но сначала разомнем наши пальчики

Две курицы
В сарае две курицы жили,
(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)
Цыплят на прогулку водили
(постепенно разгибаем остальные пальцы)
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)
Цыплята любили все вместе гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
(сжимаем кулачок)
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

Аппликация. « Цыплята»

Игра « Сверни платочек»

Б.З.-Высохли наши платочки. Давайте их снимем с веревочки и аккуратно свернем.

Дети складывают платочки, уголочек к уголочку.

Б.З.-Вот мы потрудились, теперь можно и хоровод заводить.

Хоровод  «Бабушка Забавушка »

Спасибо вам ребята за помощь.

 Ну,а теперь вам угощение, курочка благодарит вас ,за то что помогли найти ее цыплят.

        

Восп. Нам пора возращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.

Рефлексия

Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? (ответы детей)

Как мы помогали бабушке Забавушке?

Ребята, а почему мы это делали? (ответы детей)

Какое задание, вам больше всего понравилось?

Вы такие умнички ,со всеми заданиями справились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!»  ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...

НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»

НОД с элементами театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Забавушке»...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы....