Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки - Забавушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пчелинцева Наталия Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки - Забавушки". Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023_g.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у бабушки - Забавушки».

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

- закрепить умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-6 предложений;

- развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных;

- учить детей находить животных и их детенышей с помощью тематического лэпбука;

- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

- воспитывать любовь к домашним животным;

- формировать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: мнемотаблица – домик, фигурки домашних животных, ростовая кукла, лэпбук «Домашние животные и их детеныши».

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! Всем привет!

 Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Обязательно нужно поздороваться и с ними. Скажем все вместе – здравствуйте! (Дети здороваются).

Рано – рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две птички щебетали
Они мне рассказали,

Чтоб все ребятки знали,

Что в гости к нам спешит … бабушка!

Бабушка: Слышу, слышу, ребятки. Про меня разговор ведете. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка: Меня зовут бабушка – Забавушка. Я очень рада вас видеть. Пришла я за вами. Хочу позвать вас к себе в гости в деревню. Вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Идемте? Нас уже ждут.

Дети подходят к домику с домашними животными: корова, лошадь, коза, свинья, овца, собака, кошка.  Воспитатель приглашает детей на стульчики. Обращает внимание на правильную посадку детей.

Бабушка: Вот мы и пришли ко мне в гости. Посмотрите, кто нас ждет. Назовите, кого вы видите? Ответы детей (Перечисляют всех животных)

Бабушка: Как назвать их одним словом? (Домашние животные)

Бабушка: Правильно, домашние животные. А почему животных называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, строит дом, выгуливает)

Артикуляционная гимнастика.

Бабушка: Мои животные такие смешные. Каждое из них кушает по-своему. Показать? Повторяйте вместе со мной.

- Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (4 раза).

- Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка.

- Лошадка кушает, а сама цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной.

  - Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

  - Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

  - Коза, чтобы никто не подошел, пока она кушает, может и забодать — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (6 раз).

Основная часть. Работа с мнемотаблицей.

Бабушка: Помощники мне нужны. Хотите стать моими помощниками? Вот хочу я проверить, что вы знаете о моих животных. Помогу вам немного. Посмотрите, какой у меня волшебный домик с разноцветными окошками. Что же мы найдем в каждом окошке? Мы сейчас и узнаем.  

Бабушка: Какое окошко мы откроем первым? (Окошко красного цвета). В этом окошке – карточка – подсказка, которая нам будет помогать рассказывать о домашнем животном. Что обозначает эта карточка-помощница? (Кто это? (Это корова).

       - Это окошечко какого цвета? (Синего). Заглянем? Посмотрите, какая необычная картинка-подсказка, она нам поможет рассказать какого цвета корова. (Белая с черными пятнышками).

Это окошечко какого цвета? (Желтого). Откроем? Ой, какая интересная картинка-подсказка. Она нам поможет рассказать из каких частей тела состоит наша коровка.

Дети: У коровы есть голова, а на голове - рога. Уши, глаза, нос, рот. Туловище, покрытое шерстью. На ногах копыта, а сзади – хвост. (Длинный или короткий?) Длинный. Еще есть вымя.

Бабушка: Совершенно верно. Вот это окошко какого цвета? (Зеленого). Открываем? Эта картинка – подсказка предлагает нам вспомнить, как кричит коровка. (Корова кричит - му-у-у). Да, она мычит. Это окошечко какого цвета? (Оранжевого). Эта картинка-подсказка предлагает нам рассказать, чем питается коровка. Что она любит кушать? (Травку, пить водичку, сено). Кто знает, что такое сено? (Это травка). А сено оно зеленое? (Нет. Сено - это высушенная на солнышке трава. оно желтое). Да, сено – это травка, которую скосили и высушили на солнце. Корова любит кушать травку и сено.

Бабушка: Это окошко какого цвета? (Белого). Открываем? Эта подсказка предлагает нам вспомнить и сказать, как зовут детеныша коровки (Детеныш коровы - теленок). Правильно, молодцы. Смотрите, у нас одно окошко осталось не открыто. Какого оно цвета? (Розового). Эта картинка-подсказка поможет нам рассказать, какую пользу приносит человеку корова? Зачем коровка нужна человеку? (Корова дает молоко, мясо).

Бабушка: Молодцы. Вот вы и рассказали о корове. (Приглашает одного из детей к домику). О каком животном ты хотел бы нам рассказать?

Ребенок подходит к домику, выбирает животное.

Варианты описания.

Описание лошади: это лошадь. Лошадь коричневого цвета. У лошади есть голова, уши, туловище, покрытое шерстью, ноги с копытами, грива, хвост. Лошадь кричит – иго- го. Она питается травой, сеном, зерном, овощи. Детеныша лошади зовут жеребенок. Лошадь помогает человеку перевозить грузы и самих людей.

Описание собаки: это собака. Собака белого цвета. У собаки есть голова, уши, туловище, покрытое шерстью, лапы, хвост. Собака кричит – гав. Она питается кашей, мясом, косточками, специальным кормом, водой. Детеныша собаки зовут щенок. Собака охраняет дом, помогают пасти коров, овец, защищает их от хищников.

Описание кошки: это кошка. Кошка белая с коричневыми пятнами. У кошки есть голова, уши, туловище, покрытое шерстью, лапы, хвост. Кошка кричит – мяу. Она любит молоко, рыбу, мясо, специальным кормом. Детеныша кошки зовут котенок.  Кошка ловит мышей.

Описание овцы: это овечка. Овечка белого цвета. У овечки есть голова, уши, туловище, покрытое шерстью, короткие ноги с копытами, маленький хвост, острые ушки. Овца кричит – бе. Она любит сено, траву, овощи. Детеныша овцы зовут ягненок.  У овец очень длинная теплая шерсть. Люди стригут шерсть у овец и из этой шерсти делают пряжу. Из пряжи можно связать свитер, варежки, шапки, шарфы, носки и многое другое.

Описание козы: это коза. Коза черного цвета. У козы есть голова, уши, туловище, покрытое шерстью, ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Коза кричит – ме. Живет она в сарае, ест, сено, траву, овощи. Детеныша козы зовут козленок. Коза дает молоко, шерсть, пух.

Описание свиньи: это свинья. Свинья розового цвета. У свиньи есть голова, уши, туловище, покрытое жесткими светлыми волосками – щетинками, ноги, хвост – завитушка, уши и пятачок(рыло). Свинья кричит – хрю. Живет она в свинарнике, ест она практически все: сено, траву, овощи, зерно, кашу. Детеныша свиньи зовут поросенок. Свинья дает мясо.

Бабушка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Так много знаете о домашних животных. Такие помощники мне очень нужны.  Т-шш. Что это я слышу? Кто-то кричит? Идем на помощь?

Разминка (дети переходят к лэпбуку, выполняя движения).

Раз, два, три, четыре, пять. Мы на луг идем гулять. (Шагают)

Там животных повстречаем, и, конечно, всех узнаем. (Хлопают в ладоши).

Справа бык, похож на дом. (Показывают крышу дома). Слева гусь шипит – шшшшш.(Шипят)

А когда мы все устали – на лошадке поскакали. (Цокают и скачут).

Шли мы шли, и ко мне на луг пришли.

Бабушка: Ребята встаньте, пожалуйста, чтобы всем было удобно. Посмотрите, ребята, на этом лугу у меня паслись животные со своими малышами. Это же малыши плачут. Пока нас не было, все малыши разбежались. Что же нам делать? (Помочь малышам вернуться к мамам). Правильно. Давайте поможем отыскать детенышей животных и вернуть их мамам.

Работа с лэпбуком «Домашние животные и их детёныши».

Дети называют детенышей и размещают рядом с мамой.

- У коровы - теленок.

- У лошади - жеребенок.

- У козы- козленок.

- У свиньи – поросенок.

- У овцы – ягненок.

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

Бабушка: Вы помогли отыскать всех детенышей. Посмотрите, какие довольные детки и их мамы. Малыши рядом с мамой быть должны. Спасибо вам, ребята, за помощь. Из вас получились замечательные помощники.  Пора мне с вами прощаться. Я надеюсь, мы с вами увидимся еще. До свидания! (Воспитатель убирает куклу бабушки).

Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Кто помнит, как зовут бабушку? (Бабушка-Забавушка). Понравилось вам у бабушки в гостях? А помогать бабушке понравилось? О ком вы сегодня говорили? Помните, домашних животных нужно любить, беречь, заботится о них. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к бабушке - Забавушке"

Конспект занятия по развитию речи совместно с музыкальным руководителем....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».

Задачи:  закрепить знания о домашних и диких животных; учить внятно произносить в словах звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы; учить отделять от большого куска пластилина маленькие...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...