Технологическая карта НОД лепка Мишка-неваляшка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Головань Галина Михайловна

Тема: «Мишка-неваляшка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: продолжать развивать интерес к лепке.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: продолжать учить лепить предметы, состоящие из частей круглой формы разной величины (ХЭР); расширять знания детей об игрушках (ПР); уточнить представления о величине предметов (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: отрабатывать умение детей скреплять части предметов, плотно прижимая друг к другу (ХЭР); развивать интерес к продуктивной деятельности, закреплять умение лепить аккуратно (ХЭР); обогащать словарный запас () (РР); развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы (СКР).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Методы и приемы: лепка, отгадывание загадки, рассматривание, беседа, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, игрушка мишка-неваляшка или ее изображение.

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала на тему «Игрушки», беседа на тему «моя любимая игрушка», Д/И «Какой, какая?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mishka-nevalyashka.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: «Мишка-неваляшка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка).

Цель: продолжать развивать интерес к лепке.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: продолжать учить лепить предметы, состоящие из частей круглой формы разной величины (ХЭР); расширять знания детей об игрушках (ПР); уточнить представления о величине предметов (ПР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: отрабатывать умение детей скреплять части предметов, плотно прижимая друг к другу (ХЭР); развивать интерес к продуктивной деятельности, закреплять умение лепить аккуратно (ХЭР); обогащать словарный запас () (РР); развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы (СКР).

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. 

Методы и приемы: лепка, отгадывание загадки, рассматривание, беседа, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, игрушка мишка-неваляшка или ее изображение.

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала на тему «Игрушки», беседа на тему «моя любимая игрушка», Д/И «Какой, какая?».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Проблемная ситуация или мотивация и постановка цели НОД

Педагог вносит игрушку мишку-неваляшку (или ее изображение) и говорит о том, что у мишки-неваляшки День рождение, и он очень хочет хоровод, но у него нет друзей и водить хоровод некому.

Педагог предлагает сделать друзей мишке, используя пластилин.

Приветствуют персонаж, сочувствуют ему.

Понимают и принимают задание.

2

Совместная деятельность педагога с детьми, «открытие» новых знаний,

самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого

Педагог предлагает рассмотреть мишку-неваляшку. Уточняет форму и величину частей игрушки, их расположение. Спрашивает у детей, как нужно лепить мишку.

Показывает детям готовый образец из пластилина, демонстрирует детям способ лепки: раскатать 2 больших шарика и 4 маленьких, большие скрепить между собой и прикрепить ушки и ручки

Пальчиковая гимнастика «                                 ».

Раздает детям пластилин, дощечки для лепки.

Педагог контролирует правильность исполнения приемов лепки, оказывает детям помощь в случае затруднения.

Предлагает поставить мишек в хоровод и спеть песенку.

Рассматривают мишку-неваляшку, отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Рассматривают образец, слушают педагога, внимательно следят за действиями педагога, усваивают способ лепки.

Активно выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельно лепят игрушку, правильно используют приемы лепки,  при необходимости обращаются за помощью.

11

Систематизация знаний

Рефлексия

Организует выставку детских творческих работ.

Просит детей рассмотреть все работы, уточняет, какая наиболее аккуратная.

Спрашивает у детей, что мы сегодня лепили? Что им сегодня понравилось?

Педагог благодарит и хвалит детей за старание.

Вместе с педагогом размещают свои работы на столе. С интересом рассматривают работы свои и сверстников.  Выражают эмоции посредствам слов, действий  и мимики.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»

Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;  закреплять умение лепит...

Технологическая карта ОД "Лепка черепашки"

Технологическая карта ОД по лепке в подготовительной группе...

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: «Запустим ракеты в космос».

Технологическая карта по лепке в средней группе. Тема: "запустим ракетввы в космос"...

технологическая карта по лепке тема "Божья коровка"

Цель: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой работыЗадачи:Образовательные: учить детей создавать выразительный образ насекомого с помощью пластилина, умение слушать, пони...

Лепка "Мишка-неваляшка"

Лепка"Мишка-неваляшка"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено:апрель 2022г...