Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Береснева Ольга Сергеевна

Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;  закреплять умение лепить фигуру человека, навыки аккуратной лепки, привычку убирать за собой рабочее место.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по технологической карте

Тема недели: Земля мой дом

Тема: Лепка «Разные дети-живут на всей планете»

Подготовила воспитатель:  Береснева Ольга Сергеевна

Возраст: группа старшая (5-6 лет)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность (лепка))

Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина;  закреплять умение лепить фигуру человека, навыки аккуратной лепки, привычку убирать за собой рабочее место.

Целевые ориентиры: лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; передает движения человека в модели; соблюдает элементарные, общепринятые нормы поведения в детском саду.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

Виды деятельности:  коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая, физическая.

Средства реализации: пластилин, стека, клеенка, модели человечков, вылепленные из пластилина

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность людей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности, появляется самолет с письмом от жителей планеты Земля, в письме загадка, воспитатель предлагает отгадать загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…(Земля)

Сегодня мы будем лепить дружных человечков, которые живут на нашей планете, они очень веселые и не все на нас похожи

Самообслуживание и элементарно-бытовой труд: готовят материал для занятий.

Коммуникативная: слушают стихотворение, отгадывают загадку, задают вопросы.

Организационно-поисковый

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением людей разных национальностей

-какой цвет кожи?

-как одеты?

Читает воспитатель стихотворение

На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель предлагает сесть за столы Перед тем,  как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила: лепим только на дощечке, на пол не бросаем, не размахиваем стекой, место за собой прибираем.

Предлагает выбрать тот пластилин, какого цвета кожи будет человечек, используя знакомые приемы лепки раскатывания, оттягивания и т.д., уточняет представление о форме тела, головы и т.д.

-Начинаем лепить с головы, губы полоска красного цвета, глаза (два белых шарика крепятся к голове) над глазами брови в форме дуги. Прическа может быть разнообразной. Туловище лепим в виде конуса для девочек, катаем в виде цилиндра туловище для мальчиков, стекой вырезаем ноги, лепим обувь, прикрепляем голову, затем катаем 2 колбаски и прикрепляем к туловищу- это руки. Соблюдаем все пропорции.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Предлагает детям вылепить человечков из пластилина.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с пластилином, помощь при соединении деталей и выборе цвета. Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Познавательно-исследовательская: рассматривают картинки.

Коммуникативная: самостоятельно отвечают на вопросы.

Речевая: проговаривают слова вместе с воспитателем.

Познавательно-исследовательская: составляют план работы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: повторяют правила работы с пластилином.

Двигательная: выполняют движения по тексту физкультминутки.

Изобразительная:  лепят, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы.

_расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Изобразительная: помогают расставить свои работы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы

Технологическая карта «Мы такие разные желтые и красные» для первой младшей группы...

технологическая карта занятия "Такая разная зима"

В данном занятии дети учатся рассматривать картины художников, понимать их содержание, анализируют, выделяют средства выразительности....

Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)"Такие разные зонтики"...

призентация к технологической карте заняния "Такие разные -профессии"

призентация к  технологической карте заняния "Такие разные -профессии"...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....

Технологическая карта открытого занятия в старшей группе Путешествие на планету математики

Обучающие:  - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,...