Технологическая карта. Рисование "Такие разные зонтики"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Технологическая карта по ХЭР, рисование (подготовительная группа)

"Такие разные зонтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_zontiki.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50

Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ»

Автор-разработчик: Парфенова Е.Е.

Возрастная адресованность: обучающиеся 6-7 лет

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Дата проведения: 09.10.2020

Санкт – Петербург

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

«Такие разные зонтики»

С использованием нетрадиционных методов рисования

Автор разработчик Парфенова Е.Е., воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ группа детского сада

Длительность НОД 30 МИНУТ

Цель: Научить детей рисовать узоры на зонтике методом штампования.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зонт.

2. Готовить руку к письму: учить проводить прямые и волнистые линии.

3. Развивать чувство формы,  композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных зонтов, чтение стихов об осени.

Материалы.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зонтов, детские зонты.

Раздаточный материал: образец зонтика, краски, кисточки, влажные салфетки, баночки для воды, альбомная бумага.

Этап НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Упражнение на внимание «Короткое замыкание», эмоционально-психологический настрой.

Участие в игровом упражнении.

2 мин.

Мотивация (или проблемная ситуация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята,  пишу вам я, Осень. Я приглашаю вас в свою творческую мастерскую, где предлагаю нарисовать зонтики  и потом из ваших рисунков сделать выставку».

Сидят на стульчиках перед воспитателем, отвечают на вопросы.

1 мин.

  1. Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД

  • Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит, какие бывают зонты (актуализация знаний), рассматривают иллюстрации с разными зонтами.
  • Воспитатель приглашает детей «пройти» в мастерскую для выполнения работы, обсуждает с детьми составляющие рабочего места, план и содержание работы.
  • Напоминает ребятам о правилах поведения во время занятия, как нужно сидеть за столом, как держать карандаш, кисть.
  • Воспитатель проговаривает алгоритм рисования зонтика, вместе с детьми выполняет необходимый порядок действий, предлагает варианты раскрашивания, используя разные методы.
  • Читает стихотворение:

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли,

Не боимся мы ни капли.

Ведь наш зонтик, словно щит,

От грозы нас защитит.

  • Подходит к детям и помогает при необходимости.
  • Напоминает о том, что занятие подходит к концу и пора покинуть мастерскую осени, навести порядок на столе и развесить рисунки на выставке.
  • ФИЗМИНУТКА

Игра «2 Зонтика»

Дети демонстрируют свои знания.

Дети проходят за столы, готовят свое рабочее место.

Дети приступают к выполнению работы:

выполняют набросок простым карандашом, затем гуашью, следуя алгоритму и рекомендациям воспитателя.

Слушают стихотворение.

Заканчивают свои работы.

Наводят порядок на рабочем месте.

22 мин.

2 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действия.

Воспитатель кратко рассказывает об истории зонта, его видах.

Предлагает украсить зонт методом штампования листьями.

Слушают.

Запоминают алгоритм, пробуют выполнить самостоятельно.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Владение способа  действия, применение полученных, уже имеющихся умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата. Включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение. На этом этапе  воспитатель предлагает игры, в  которых новое знание  используется совместно с изученными ранее.

Работа с демонстрационным материалом.

  1. Заключительная часть.  

Итог НОД. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения, качества усвоения новых знаний, качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое  знание в  устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли смогли организовать выставку, потому что научились рисовать зонт, украшать его разными методами. Узнали об истории возникновения зонта.»

Дети высказывают свое мнение о занятии: трудно/легко; интересно/скучно и пр.

2 мин.

  1. Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки: рассматриваем работы детей, оцениваем с точки зрения яркости, аккуратности, необычности.

Детям предлагается предложить другие темы будущих выставок.

Рассматривают работы, отвечают на вопросы воспитателя.

1 мин.