Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста
рабочая программа

Федотова Татьяна Ивановна

Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 49 «Росинка»

г. Канск 2023 г.

План – конспект сюжетно – ролевой игры

Тема: «Цветочный магазин».

Возрастная группа: подготовительная группа 6 - 7 лет.

Цель для педагога: обобщение и закрепление детского опыта (или представлений детей) о профессиях людей, работающих в цветочном магазине в сюжетно – ролевой игре.

Задачи:

  • Обучающая: назвать что делает, как выглядит, чем занимаются флорист, доставщик цветов, водитель, покупатель; как работает цветочный магазин;
  • Развивающая: придумать и оборудовать пространство для игры в цветочный магазин, выбрать атрибуты роли, выстраивать ролевые диалоги с партнёрами по игре;
  • Воспитательная: договориться друг с другом при распределении ролей и оборудовании игрового пространства, согласовывать игровые действия с партнёрами по игре.

Составила воспитатель 1 квалификационной категории

Федотова Т. И.

Фрагмент мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приёмы

Проектирование предметно –пространственной среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстником

Организационно –мотивационная беседа

Вводная часть

Цель для детей: назвать профессию о которой будем разговаривать

Дети высказывают предположения:

- спеть песню, рассказать стихотворение, подарить цветы.

Воспитатель: - Очень хороший подарок – букет цветов! Только где их можно взять?

Дети: - можно купить в цветочном магазине!

Воспитатель: - Кто работает в цветочном магазине?

Дети: - Флорист, доставщик цветов, водитель.

Игровые методы:

художественное слово, загадка, сюрпризный момент, коммуникативная игра и др.

Сюрпризный момент: обращение к детям по видео – Уважаемые дети!  У моей мамы завтра будет день рождения. Как вы думаете,  какой подарок можно сделать? Свои предложения отправьте по адресу – г. Канск, 4 Центральный мкр, д 11А, квартира 35

Центр для беседы

Оборудование: компьютер, проектор, стулья по количеству детей

Демонстрационный материал:

Видеоролик о работе: флориста, доставщика цветов, водителя или презентация

Взаимодействуют друг с другом в ходе беседы, (называют что делает, как выглядит, чем занимается флорист, доставщик цветов, водитель; какие им нужны предметы помощники и как работает цветочный магазин)

Ведущая роль принадлежит педагогу

Основная часть

Цель для детей: назвать

  • что делают;
  • как выглядят;
  • чем занимаются флорист, доставщик цветов, водитель;
  • какие нужны им предметы помощники;
  • как работает цветочный магазин

Микротема 1. «Флорист».

Воспитатель: - В какую одежду одет флорист, нужна ли ему специальная одежда?  

Дети: - Флорист одет в обычную одежду, обязательно в фартуке.

Воспитатель: Ему нужны какие предметы – помощники?

Дети: - Ножницы, упаковочная бумага, цветы, кассовый аппарат.

Воспитатель: - Чем занимается флорист в цветочном магазине?

Дети: - Собирает и оформляет букеты, ухаживает за цветами, принимает и оформляет заказ, принимает оплату за  букеты и цветы.

Микротема 2. «Доставщик цветов»

Воспитатель: - Как одет доставщик цветов?

Дети: - Обычная одежда на нём, только может быть кепка или жилет с логотипом магазина.

Воспитатель: - Какие предметы помощники есть у доставщика цветов?

Дети: - Ручка, квитанция, лист заказа, терминал для оплаты.

Воспитатель: - Что делает доставщик цветов?

Дети – Привозит цветы по указанному адресу, вручает букет, берёт оплату или роспись клиента о получении заказа.

Микротема 3. «Водитель»

Воспитатель: - Как одет водитель?

Дети: - Он одет в обычную одежду, в кепку или жилет с логотипом.

Воспитатель: - Что делает водитель в магазине?

Дети: - Следит за машиной – моет, заправляет, ведёт машину по дороге. Привозит цветы в коробках с базы, разгружает, заносит, в магазин, везёт доставщика в адрес и обратно.

Микротема 4. «Цветочный магазин»

Воспитатель: - Как работает магазин цветов?

Дети: - Там находятся живые цветы в вазах –розы, гвоздики, тюльпаны, мимозы. Там ещё могут стоять цветы в горшочках, для того чтобы их купили. В магазине флорист собирает букеты, отправляет букеты по адресу. Флорист может продавать цветы, ухаживать за цветами, чтобы они не погибли.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод:

демонстрация видеоролика о работе флорист, доставщик цветов, водитель или презентационных материалов соответствующих микротемам беседы

Заключительная  часть

Цель для детей: ответить на вопрос о значимости профессий: флорист, доставщик цветов, водитель в работе цветочного магазина

Словесный метод:

Словесная инструкция о соблюдении правил техники безопасности при работе с интерактивной доской, описание правил игры.

Дидактическая игра / дидактическое упражнение

Дидактическая задача: правильно назвать предметы, необходимые флористу, доставщику цветов, водителю; их трудовые действия, возможные реплики

Игровая задача: собрать больше картинок, чем у соперника. За правильно выполненные задания даётся фишка.

Игровые действия: выбрать и выполнить действия в соответствии с правилами

Игровые правила: выполнять задания по очереди, не подсказывать друг другу

Задание 1. Выбери и назови нужные предметы – помощники  (флорист, доставщик цветов, водитель).

Задание 2. Назови и расставь в правильном порядке действия (флорист, доставщик цветов, водитель)

Задание 3. Расскажи, о чём говорят – флорист – доставщик цветов – водитель

Практический метод: дидактическая игра «Магазин цветов» или дидактические упражнения.

Метод стимулирования детей: психолого – педагогическая поддержка детей в игре.

Зона для дидактической игры

Демонстрационный материал: карточки, разрезные картинки.

Взаимодействуют друг с другом в ходе д/игры (правильно называют предметы, необходимые флористу, доставщику цветов, водителю; их трудовые действия, реплики), сотрудничают и распределяют обязанности, ищут способы согласования действий для достижения результата: *флорист – доставщик цветов – водитель;

Сюжетно – ролевая «Цветочный магазин»

Цель для детей: разыграть игровую ситуацию «Цветочный магазин» в сюжетно – ролевой игре.

Игровой замысел (содержание): в роли:

Флориста принять заказ на букет, собрать  и оформить букет, посчитать по цене, передать доставщику цветов;

Доставщик цветов принимает букет и отправляется на адрес, вручает цветы, берёт оплату или карточку доставки оформляет с покупателем и возвращается в магазин;

 водителя – довести доставщика с букетом до места назначения и привести обратно в магазин.

Игровые роли: по считалке, по карточке, по желанию детей – флорист, доставщик цветов, водитель.

Распределение ролей, самостоятельный выбор атрибутов роли: определяется с ролью в игре, самостоятельно подобрать атрибуты, необходимые для выбранной роли.

Самостоятельное оборудование игрового пространства: самостоятельно подготовить игровое пространство в соответствие с выбранной ролью.

Словесный: объяснение ролей, игровых действий.

Практический: проигрывание с/р игры «Цветочный магазин»

Методы стимулирования детей: поддержка творческой инициативы, поддержка коммуникативной инициативы, поддержка и развитие познавательной инициативы детей.

Метод материального поощрения: вручение благодарственных писем

Центр для с/р игры

Оборудование: компьютер, принтер, мягкие модули, детская мебель, ширмы;

Вешалка с одеждой для переодевания.

Материалы для самостоятельной продуктивной деятельности детей: карандаши, цветная бумага, восковые мелки, краски, вода, цветная бумага, клей.

Материалы для с/р игры:

для водителя: руль, кепка, ключи для ремонта машины;

доставщика цветов: униформа – кепка, жилетка, ручка, блокнот, терминал для оплаты;

флорист: кассовый аппарат, цветы, бумага  подарочная, маленькие игрушки, визитки, карандаши, цветная бумага, восковые мелки, краски, вода, цветная бумага, клей.

Совместная деятельность через сотрудничество и распределение обязанностей; поиск  способов согласования действий для достижения результата через ролевые взаимоотношения: *корреспондент – фотограф – водитель;

* художник – оформитель -  рекламщик

Ведущая роль принадлежит детям.

Игровой замысел может меняться в зависимости от игровой инициативы детей

Заключительная обобщающая беседа

Цель для детей: заполнение паспорта профессии, определение значимости для общества профессий цветочного магазина, подведение итогов в процессе беседы.

Словесный: беседа; наглядный: картинки с изображением профессий магазина, предметов – помощников к каждой профессии, паспорт профессий

Зона для беседы.

Оборудование: паспорт профессий, карточки для заполнения паспорта.

Совместная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 49 «Росинка»

Виртуальная экскурсия

Профессия «Официант»

Время

Текст экскурсии

00:00 – 00:12

Официанты - это люди, которые работают в кафе, пиццерии, принимают заказы и обслуживают посетителей.

00:12 – 01:38

Работать официантами могут девушки и парни. И у каждого заведения одежда для них разная: это могут быть футболки с логотипом, рубахи, брюки, юбки, удобная обувь и обязательно фартук.

У каждого официанта имеются свои предметы - помощники: блокнот, ручка,  меню, разнос для посуды.  Чек подают в специальной книжечке с карманчиками, куда посетители вкладывают денежные купюры. Если у посетителя имеется карта для оплаты, тогда официант подаёт банковский терминал.

01:38 – 01:42

Рабочее место у официанта – это залы, в которых расставлены столы со стульями для посетителей.

01:42 – 02:24

Рабочий день у официантов начинается задолго, до того,  как откроется кафе. Перед приходом  посетителей официанты готовят зал – стелют скатерти на столы, складывают салфетки, сервируют столы приборами. И вот кафе открылось. Посетители усаживаются за столы. К ним спешат официанты, предлагают меню для выбора блюд, принимают заказ, советуют самые вкусные блюда, если человек не знает, что выбрать. Потом отправляется на кухню, чтобы повара начали готовить еду. Готовые блюда на разносе приносит и расставляет на столе. После уносит пустую посуду . и приносит чек для оплаты. Когда все отдыхающие покушали и ушли домой, заведение закрывается, а официанты убирают со столов все приборы, снимают скатерти.

02: 24 – 02:30

Чтобы обслужить посетителей, официант должен быть выносливым, ловким, вежливым, опрятным, аккуратным.

02:30 – 02:36

Важность профессии официанта, в том чтобы доставить людям возможность отдохнуть и пообщаться  с близкими и друзьями.



Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия

Профессия «Флорист»

Время

Текст экскурсии

00:00 – 00:20

Кто такой флорист?

Флористы – это люди, чья профессия – оформлять букеты с цветами. Флористы могут работать как с живыми, так и с искусственными цветами, собирать флористические корзины или оформлять помещение для праздника.

00:21 – 00:43

Что необходимо флористу?

Одежда  - удобная для человека в работе, но утеплённая, потому что работает в прохладном  помещении. Необходим фартук, что бы не намочить одежду, т. к. цветы стоят в воде.

Оборудование - клеевой пистолет, секатор, степлер, универсальные ножницы и флористические ножницы, шпагат, ленты, упаковочная бумага, скрепки, булавки, мох, 

00:44 – 01:07

Как выглядит место работы флориста?

Работают флористы в цветочных магазинах, салонах, бутиках. Эти здания должны быть светлыми, с большими оконными проёмами. Чтобы растениям хватало солнечного света; просторными – для стеллажей с живыми цветами, для материалов к оформлению, сувенирная продукция для композиций. Для цветов должны быть созданы условия хранения: срезанные цветы стоят в отдельном помещении в больших вазонах с водой, температура прохладная, чтобы цветы дольше сохранялись; для цветов в горшках температура более тёплая, но не жаркая с определённой влажностью, чтобы цветы не пересыхали. Для того чтобы собирать букеты у флориста должен быть большой и удобный стол.

02:14 – 03:10

С чего начинается работа флориста?

Флорист собирает букеты, корзинки с цветами оформляет для праздничных событий – 8 марта, день рождения, в качестве знака внимания. Эти букеты и корзины предлагаются покупателям на выбор. Если посетитель желает особенный букет для дорогого человека, то флорист выслушивает пожелания, вместе подбирают упаковочный материал. Просчитывает сколько будет стоить эта услуга. Принятый заказ на букет оформляет. Принимает плату от посетителя. Готовый букет отправляет с доставкой на дом или отдаёт покупателю, если он дожидается в зале.

03:10 – 04:02

Какими качествами должен обладать флорист?

Люди этой профессии должны быть с сильным иммунитетом, значит должен следить за своим здоровьем. Так как работает с цветами у человека не должно быть аллергии на растения. Быть образованным, так как ему нужны знания о растениях, как за ними ухаживать, как правильно собирать букеты и композиции. А для этого нужно быть творческим человеком. Быть общительным человеком – должен уметь понять, что хочет покупатель, уметь объяснить свою идею. Трудолюбивым.

04:03 – 04:34

Важность профессии флориста?

Люди с давних времён любовались растениями, желали быть красивыми, а потому украшали себя и своё место, где находятся, цветами, чтобы любоваться ими, не уходя далеко. А значит, флористы дарят людям радость общения с природой. Дарят людям красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты опытов, экспериментов для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.

Познавательно-исследовательская деятельность-"особый вид интеллектуально - творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строищейся на  базе...

"Такая разная игра" использование игр с песком в работе с детьми дошкольного возраста

материал для консультаций и выступления на педагогическом совете...

Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...

Выступление на педсовете. Сообщение по теме «Использование разных видов планирования по реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на педсовете. Сообщение по теме:«Использование разных видов планированияпо реализации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование интеллект-карт по патриотическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста»...

Методическая разработка. Технологическая карта долгосрочного проекта Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста. с детьми подготовительного возраста

Эта методическая разработка поможет воспитателям ДОУ спланировать работу по ознакомлению с временными понятиями на учебный год...