Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igrovoy_parashyut.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема:     Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

 

 

Ход мастер-класса.

 

  Сегодня я хочу  вам показать мастер-класс, как можно использовать «Чудо-парашют»  в разных видах деятельности детей дошкольного возраста. С этим игровым пособием можно проводит как и ОРУ, так и ходьбу и бег. Так же можно использовать в  различных  игровых  формам, таких как ( игры на развитие мелкой моторики, игры малой подвижности,  подвижные игры), игры "Расскажи стихи с волшебным парашютом", в этих играх мы с детьми разучиваем или повторяем стихотворения с сопровождением движений . Дети  очень любят повторять движения за взрослыми. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.   ( Попрошу выйти ко мне несколько человек)

Ой, ребята, что это у нас? Ответы детей – зонт…

А какой он у нас? Мягкий как что? Легкий как что? Пестрый как что?

Это, парашют. А хотите на нем попутешествовать? А на чем мы еще можем путешествовать?

Давайте встанем вокруг парашюта и отправимся в путешествие.

1. Мы шагаем друг за другом

Ровным и красивым кругом.

( ходьба вокруг парашюта)

Руки ставим на бока,

На носках идём пока.

Выше пятки поднимаем

И колени не сгибаем.

( Ходьба на носках, руки на поясе)

Наши стопы укрепляем

Как медведи мы шагаем.

( Ходьба на внешней стороне стопы)

А сейчас мы станем меньше,

В полном присяде пойдем.

( ходьба в присяде, руки на коленях, спина прямая)

Встали, выпрямили спинку.

И по залу, и кругом

Всё бегом, бегом, бегом!

( Бег лёгкий вокруг Парашюта)

Шагом марш!

Спортивным шагом

Друг за другом мы пойдём.

По цветам все разомкнитесь,

В круг красивый становитесь!

 А сейчас мы поиграем в игру "Расскажи стихи с волшебным парашютом"

                                                         «Весна»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко                                         (идут по кругу, несут парашют)

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

 

Побежал в саду ручей                                  (бегут по кругу, держа парашют)

Прилетело сто грачей                                  (поднимание, опускание парашюта)

А сугробы тают, тают                                  (медленное приседание)

А веточки подрастают                                (подняться вверх парашют)

Нетрадиционное оборудование « Чудо- парашют»  могут использовать и воспитатели для своих занятий и развлечений, с ним можно обыграть различные сказки.

А мы сейчас  с вами  с помощью парашюта покажем сказку про паучка.

 «Сказка про Паучка»

Ведущий:

 В гости сказка к нам пришла

И с собою принесла

Лучик солнышка горячий

Облачка бочок блестящий

Дуновенье ветерка и журчанье ручейка

Это присказка и вот сказки настаёт черёд.

Жил на свете Паучок

Чёрненькая спинка

Его домиком была

Чудо паутинка.

Но однажды поутру

Ёжик вдруг пришел к нему.

 

Паук:              Здравствуй, Ёжик,

Еж:                  Здравствуй, Паучок

 

Паук:            

  Рад  тебе помочь всегда.

Что  привело тебя сюда?

 

Еж:                  Там под дикой яблонькой

                          Яблочки лежат

                          Как бы мне хотелось ими

                          Угостить ежат.

                          Как же эти  яблочки

                          Домой мне унести

                          Не из чего ёжику

                          Сумочку сплести.

Паук:

Я помочь  тебе смогу

И из этой паутинки

 Сумочку сейчас сплету (плетёт.)

Вот и всё готово!

Еж:                  Ну, спасибо, Паучок,

                        Очень добрый ты жучок.

                        До свиданья!

Ведущий:

  На полянку к Паучку

Пчёлка прилетела

И, порхая на лету

Песенку запела.

Паук:              Здравствуй, Пчёлка, здравствуй, красавица!

Пчёла:             Здравствуй, Паучок

 

Паук:              

Что привело тебя сюда?

Рад тебе помочь всегда.

 

Пчёла:            

Как же в улей, мне дружок

Мёд свой унести

Кто б помог корзиночку

Пчёлочке  сплести.

 

Паук:             

 Не волнуйся, Пчёлка,

Это не беда,

Я сплету корзинку.

Вот тебе она!

Пчёла:            

 Вот, спасибо, Паучок,

Очень добрый ты жучок.

 До свиданья!

 

Вед.              

 Вот и вечер подошёл

  Светлячка черёд пришёл

 

Паук:             Здравствуй, светлячок, разноцветный жучок!

Светл.:           Здравствуй, Паучок

 

Паук:             Что привело тебя сюда?

                       Рад тебе помочь всегда!

 

Светл.:           Очень просит светлячок,

                       Чтоб ты сплел мне гамачок

                       Где бы мог я отдыхать,

                       Чтобы силушки набрать.

 

Паук:             Не печалься, светлячок,

                       Сплету тебе я  гамачок (плетёт)

Паук:             Вот и всё готово!

 

Светл.:            Ну, спасибо, Паучок,

                        Очень добрый ты жучок.

                        До свиданья!

 

Паук:              До свиданья, светлячок!

 

Вед.                 Оглянулся Паучок

                        Где же паутинка?

 

Паук:              Светлячку  сплёл гамачок,

                        Пчёлочке – корзинку,

                        А веселому ежу – сумочку – картинку.

                        Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

 

Вед.              

 Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог

  Это знают даже дети

Всех нужней друзья на свете!

Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие. Но сначала  давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру которая называется :

                                    Быстрые пальчики

Дети держат Парашют хватом сверху и перебирая пальчиками собирают Парашют в гармошку, продвигаясь к центру круга.

КТО БЫСТРЕЕ

Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

 

ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Ход игры:  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:  Меняются местами только  дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.   

 «Веселый мяч»  (игра малой подвижности)

Ход игры:

Ребята стоят по кругу и держат в руках парашют, на котором лежит мяч.

- Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

Будем мы с тобой играть,

Не хотим тебя ронять.

Катать надувной мяч по парашюту, приседая – опуская парашют и вставая с поднятыми руками,  не давая мячу упасть.

                                            ГОЛЬФ

            Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

                  Дыхательная гимнастика:

Поднять парашют вверх – вдох,

  опустить вниз – выдох, со словами «вниз»

  Глубокий вдох через нос, выдох протяжно ртом.

2.  Поднять парашют вверх – вдох,

     встряхивать с выдохом «фу-фу-фу».

      Выдох отрывисто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"

    Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...

«Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием В. В. Воскобовича игровым комплексом «Коврограф Ларчик и игровым комплектом «МиниЛарчик».Коврограф –фо...

Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».

Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра  -  как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педаго...

Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....