«Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Кулага Виолетта Алексеевна

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием В. В. Воскобовича игровым комплексом «Коврограф Ларчик и игровым комплектом «МиниЛарчик».

Коврограф –фольклорный образ символизирующий бесконечность (как скатерть самобранка- достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.

Коврограф Ларчик - основа пособия – игровое поле из ковролина, размер 1 м на 1 м, который разделен га 100 клеток. Ковролин прострочен белыми нитками так, что получившаяся сетка напоминает тетрадный лист в клеточку. С помощью пересечения двух красных линий на Коврографе выделен центр поля. Таким образом, пособие походит на систему координат. Ведь методика Воскобовича рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей. Коврогаф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.

МиниЛарчик представляет уменьшенную копию «Коврографа Ларчик и предназначен для индивидуальной и групповой работы детей с дидактическим материалом. Игровое поле так же состоит из ковролина, 55 см на 45 см, с разделением на 100 клеток. Слева дополнительное место для размещения вспомогательных элементов.

Данные универсальные средства обладают рядом особенностей :

- Многофункциональность каждый из них решает множество образовательных задач

- Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких до младших школьников

- Образность и мотивация. Коврограф ларчик и миниларчик сопровождают неповторимые образы-персонажи, с которыми ребенок «проживает» всю игровую ситуацию

-Образность и универсальность- игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать образностью речи.

- Сказочность- все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождением верного решения.

-Вариативность- наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения.

-Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих все новых неоднозначных решений

-Творческий потенциал- реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.

Возможность разнообразного использования – как в НОД,детских центров, так и индивидуальной работе с детьми, а так же в домашних условиях.

В состав игрового комплекса есть главные персонажи «Слон Лип-Лип, и «слоник Ляп-ляп»

Слон это крупное животное, а коврограф довольно внушительных размеров, и кому как не слону его нести. К коврографуларик всё липнет, а прикреплять это страстное увлечение Слона, поэтому его так и прозвали «Лип-лип», у слоника такая же страсть, но он маленький, и как у всех малышей, не всегда у него всё получается, бывают «ляпы», поэтому его и прозвали Ляп-ляп. Эти герои любят яркие впечатления, приглашать гостей к себе в гости.

Так же в комплекте есть

разноцветных веревочки – (демонстрация веревочек). Как вы считаете, какие образовательные задачи можно решить с помощью этих веревочек?Можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры, измерять величину предметов.

2 комплекта разноцветных кружков (демонстрация) – Для чего, как вы думаете? они позволяют использовать их как конструктивный, счетный и сенсорный материал.

Комплект «круговерт и стрелочка», стрелочка-помогает построить окружности четырех размеров с помощью «веревочек», а элемент «стрелочка» указывает направление движения.

образные пространственные карточки «лев-павлин- пони-лань» -Как вы думаете, почему именно такое расположение зверей на коврографе? Эти карточки используются для формирования и развития пространственных представлений ребенка.

И другие элементы: «разноцветные квадраты», «забавные буквы», «забавные цифры», «разноцветные гномы», комплект букв, цифр, знаков, на прозрачной основе, «кармашки», «касса трехрядная», комплект «зажимы»

Уважаемые коллеги, пришло время вам творчески поработать. Обратите внимание, на ваших столах лежат пособия «Мини-ларчик», схеме занятия и программные задачи для детей среднего дошкольного возраста. Сейчас ваша задача – составить игровую ситуацию с использованием мини-ларчика, потом его представить всем. Н

Программные задачи:

Для 1 группы:

1)Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади»,»между» и грамотно употреблять их в речи

2)Закреплять пространственные отношения «справа»-«слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

Для 2 группы:

1)Уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения

2)Закреплять умение считать в пределах 4, соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

Представления полученных конспектов.

Спасибо, уважаемые коллеги. Для того, чтобы ваши знания, полученные в мастерской, по дороге домой не растерялись, я приготовила каждому сундучок, куда вы можете сложить ваши драгоценности- знания, умения, эмоции, которые вы получили в ходе нашей мастерской. Запишите, пожалуйста, на сундучке, то, что вы сегодня забираете с собой. По желанию, озвучьте содержимое вашего сундучка. Всем спасибо за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте ФГОС».

Задачи:- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.- развивать творческий познавательный интерес к играм В. ...

Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, т.к.  игра – это ведущая деятел...

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.Задачи:познакомить родителей с развивающими играми ...