Мастер - класс для педагогов : «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Материал по обобщению опыта работы мастер – класс: «Квест-игра  -  как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста» представлен педагогам ДОУ на заседании  методического  объединения  на тему «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях  ФГОС ДО»

 

   https://cloud.mail.ru/public/3JGS/qsqjWmqgy

     ссылка на презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Детский сад «Семицветик»

Тема заседания ГМО №3: «Познавательное развитие в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка в условиях ФГОС ДО»

Тема представленного опыта»:

Мастер – класс: «Квест-игра  -  как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».

C:\Users\Я\Desktop\НОД 2023 ЮНЫЕ ГЕОЛОГИ\IMG-b5cb66a4e094ef15332b7933f2395bf1-V.jpg

             

                                                                          Леготина Валентина Викторовна

                                                      Воспитатель высшей категории

                                                               МБДОУ «Детский сад «Семицветик»

                                                               

г. Новый Уренгой

31.03. 2023 г

Мастер -класс: «Квест-игра - как образовательная технология и применение ее в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест-игры.

2. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест-технологии.

3. Представление квест -игры «Юные геологи» по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром, с миром природы, поисково – исследовательская деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста. (Презентация)

Здравствуйте уважаемые педагоги.

Я хотела бы поделиться своим опытом работы, который я использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста и сегодня мы поговорим об использовании квест – технологии в работе с дошкольниками.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

На мой взгляд, эта игра – креативная, современная и зажигательная.

Во-первых, квест-технология –это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во-вторых, квест-игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. 

Квест - командная игра, в которой задействованы выносливость,  сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:

Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс.

Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Для того, чтобы эти задачи решались успешно, при разработке квеста учитываю  следующие  принципы:

  • Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка;
  • Чёткая постановка цели, распределение ролей;
  • Постоянная смена деятельности;
  • Связность, последовательность и логичность заданий;
  • Продуманность организации игры;
  • Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
  • Самостоятельность суждений детей;
  • Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение)

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Структура квеста

- Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Конечная игровая цель - общая для всех команд, является главным «внутренним мотиватором программы».

- В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.

-  При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.

- Игроков сопровождает «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Таким образом делаем вывод, что в квестах :

- есть определенная цель, к которой движутся участники;

-поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;

-события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;

-каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.

Значение квест-игры:

1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.

Ожидаемый результат:

В результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность :

1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

4. Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

Предлагаю вашему вниманию презентацию  квест-игры «Юные геологи» по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным миром, с миром природы, поисково–исследовательская деятельность) с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с профессией геолога .

Задачи:

Дать  детям знания о профессии геолога и его труде.  Формировать умения детей исследовать неживую природу, делать элементарные выводы.

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, поисково – исследовательскую деятельность, расширять кругозор.

Воспитывать  положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Цель мастер класса: Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кук...

«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование координационной (скоростной) лестницы в свободной и регламентированной деятельности с детьми дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25254021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25254024","attri...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра.Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с пос...

Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....