«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
консультация

Афанасьева Юлия Вячеславовна

«Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx189.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Афанасьева Ю.В. Учитель-дефектолог

Слайд 2

Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо: - выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка за счёт возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком; - разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации; - организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером; - разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения.

Слайд 3

При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности: - сложность оказания эмоционально-волевого влияния на воспитанника; - сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям ( перцептивные способности); - невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру ; - сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т.д.

Слайд 4

Психологические аспекты организации обучения с использованием дистанционных технологий При виртуальном обучении педагог нередко сталкивается с трудностями психологического порядка: - неумение вести себя в ходе педагогического мероприятия перед камерой, сложности в личном общении; - установление межличностных контактов между участниками образовательного процесса; - создание благоприятного психологического климата при реализации образовательных программ дошкольного образования с использованием дистанционных образовательных технологий; - соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.

Слайд 5

Организация педагогом дистанционного обучения I. Разработка конспекта. Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию: 1. Определение темы дистанционного занятия. 2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т.д.). 3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности). 4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия. 5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

Слайд 6

II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного (раздаточного) материала заказчику. С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Можно рассмотреть следующие варианты: 1. Скачивание из личного кабинета или из методической копилки Виртуального детского сада файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком. 2. Самовывоз - заказчик приезжает в ДОУ и берет на временное пользование готовый вариант учебного материала.

Слайд 7

Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников к данному занятию Методические рекомендации делятся на два типа: 1. Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика. 2. Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline .

Слайд 8

Проведение занятия. Анализ занятия. После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), так и самого педагога.

Слайд 9

Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени 1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы). 2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе. 3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка. 4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите. 5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса.

Слайд 10

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В помощь вам в поиске идей для совместных дел, предлагаются вот такие ссылки: « Образованиум » https://obr.nd.ru проект группы компаний «Новый диск». Курс «Стань школьником с Робобориком !» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Ребёнок проходит темы, которые должен освоить выпускник детского сада, чтобы быть готовым к обучению в первом классе.

Слайд 11

« Сказбука » https://skazbuka.com обучающее приложение для детей2-6 лет с играми, сказками и мультфильмами. Буквы, цифры, размеры, цвета, формы! Учим читать и считать! Развиваем эмоциональный интеллект, логику и мышление. 766 уровней развивающих игр, 332 часа обучающих курсов, 228 познавательных мультфильмов, 12 аудио-сказок.

Слайд 12

« Учи.ру » – интерактивная образовательная платформа. Раздел«Математика для дошкольников»https://uchi.ru/matematika/doshkolniki предлагает математические игры для детей дошкольного возраста. Авторы учли закономерности усвоения знаний и навыков на каждом возрастном уровне психического и личностного развития.

Слайд 13

« Тилли » https://tillionline.ru платформа для детей от 3 до 8 можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу. Удобно и систематично развивать его навыки и учить чему-то совершенно новому. Упражнения по разнообразным тематикам сопровождает зайчонок Тилли . Он хвалит ребенка за успехи и приободряет, если что-то вдруг пошло не так. За прохождение упражнения ребенок получает кубок.

Слайд 14

«Легко сказать» https://yandex.ru/alice/legko-skazat детский тренажёр для развития речи. Осваивать речь детям помогают герои мультфильма фиксики , а также – звезды в образах фантастических героев. Тренажер бесплатный и работает на любом устройстве: смартфоне, умной колонке или компьютере. Для работы необходимо установить браузер Яндекс или приложение Яндекс . Для активации тренажера необходимо, включив браузер, сказать: Алиса, включи навык «Легко сказать».

Слайд 15

Портал детской безопасности МЧС России «Спас-экстрим». http://www.spas-extreme.ru/ информация по безопасности для детей и их родителей, игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.

Слайд 16

« KidsSmart » https://kids-smart.ru/ игровая платформа интеллектуального развития детей. Занятия и упражнения распределены по предметам и темам занятий, возрастным группам и уровням сложности. Все упражнения озвучены. Достижения, награды и дипломы помогают родителю следить за успехами малыша.

Слайд 17

Сайт «Развитие ребенка» http://www.razvitierebenka.com/ многоплановое интернет-пространство для раннего развития детей. Рекомендации дидактических пособий, описания упражнений, которые доступны для выполнения в домашних условиях, много развивающих карточек и раскрасок для распечатывания, идеи для сотворчества детей и взрослых и многое другое.

Слайд 18

Сервис дистанционного образования детей« Alimok »https://alimok.com «Вселенная» интерактивных и современных заданий для успешного развития ребенка. Курс дошкольного образования, более 10 тысяч заданий с озвучкой , содействует обучению детей, развитию восприятия и внимания детей.«Играемся» https://www.igraemsa.ru/ сайт с обучающими бесплатными играми для детей. Игры разбиты на категории: на внимание и память, на логику и, загадки и ребусы, пазлы , для малышей и другие .

Слайд 19

« Чудо-юдо » https://chudo-udo.info/ разнообразные развивающие материалы: кроссворды и ребусы, лабиринты и прописи, скороговорки и аудио сказки, поделки и пазлы . Сайт наполнен материалами для распечатывания и описаниями различных офлайн активностей.

Слайд 20

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда : https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/ Если вы хотите порисовать, вам сюда: http://risuemdoma.com/video Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/ Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/ Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда: https://www.youtube.com/playlist?

Слайд 21

Полезные материалы для организации дистанционного обучения Презентации для дошкольников 1. http://900igr.net/ 2. https://www.igraemsa.ru/ 3. https://prezentacii.info/%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC/ 4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/07/23/prezentatsii-dlya-doshkolnikov https://viki.rdf.ru/cat/det_sad

Слайд 22

Познавательные видеоматериалы 1. https://nsportal.ru/user/512716/page/video-diafilmy 2. https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5NrgeBi1pGJ5YL5Uyst4JM8-N https://videomin.ru/?q=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 3. https://infourok.ru/videouroki/doshkolnoe-obrazovanie 4. https://video-ypoku.com/component/tag/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9 https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE&path=wizard&wiz_type=vital

Слайд 23

Полезные материалы для педагогов и родителей Статья: «Чем онлайн-уроки должны отличаться от оффлайна » https://rg.ru/2020/03/16/chem-onlajn-uroki-dolzhny-otlichatsia-ot-offlajna.html Статья: «Трудности дистанционного обучения и как с ними справится» на портале «Я учитель», где даны ответы на самые распространенные вопросы https://education.yandex.ru/teacher/posts/trudnosti-distantsionnogo-obucheniya-i-kak-s-nimi-spravitsya Статья: «10 простых рекомендаций как перейти на дистанционное обучение» https://education.yandex.ru/teacher/posts/10-prostykh-rekomendatsiy-kak-pereyti-na-distantsionnoe-obuchenie

Слайд 24

Вашему вниманию предлагаются интернет-ресурсы для дошкольников: www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы , раскраски, ребусы, судоку , японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление; www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста; www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры; www.viki.rdf.ru - детские электронные презентации и клипы; www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей; www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей он-лайн ; www.yooooo.ru - игры для детей; www.babylessons.ru - детские развивающие игры;

Слайд 25

www.samouchka.com.ua - интерактивные обучающие упражнения; www.olesya-emelyanova.ru - настольная игра “Викторина первоклассника”; www.gbum.ru - развивающая игра “ Лунтик познаёт мир”; www.luntikcity.ru - “ Лунтик учит буквы”; www.babyuser.net - “ Лунтик учит цифры”; www.torrentino.ru - “ Лунтик . Тренируем память и внимание”; www.boowakwala.uptoten.com - он-лайн игры; www.caillou.com - он-лайн игры. www.log-center.ru / about / games / - Логопедический центр Людмила» Бесплатные логопедические игры для детей онлайн ! www.logoped.ru / igry.htm - логопедические игры; www.liveinternet.ru / users /4421552/post214295604/ - логопеди ческие игры онлайн ;

Слайд 26

olshkineva.jimdo.com / - логопедические-онлайн-альбомы-связная-речь ; subscribe.ru / archive / home.children.logoprog /201101/23183516.html - язык и речь. Логопедическая игра "Переправа". Новые компьютерные игры ; wikibit.me / clip / - логопедические-распевки ; www.papa-vlad.narod.ru / index.html - обучающие презентации для детей; mersibo.ru - портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2-х до 10 лет; multiashka.ru / video / vip /11749/ razvivajushhie_multfilmy / lisa_logopedicheskie_raspevki - логопедические распевки ; ppt4web.ru/ detskie-prezentacii / zagadki-zvuchalki.html - детские презентации.

Слайд 27

Мы желаем Вам успехов и удачи в воспитании Ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игр на развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование игр на развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Консультация: Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Использование дистанционных образовательных технологии в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

"Использование POP IT в развивающей и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

В последнее время, всё более и более становятся популярными игрушки анти стрессы. И если пик резиночек, спинеров и «скрипышей» уже миновал, то сейчас наступила пора Pop It («Поп Ит&r...

"Использование технологии кинезиологического тейпирования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи"

В данной статье речь идет о применении кинезиологических тейпов  для детей с нарушениями речи с целью коррекции и устранения речевых нарушений. Данная  методика доказала свою эффективность н...