Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
презентация по логопедии

Тимофеева Марина Иосифовна

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

1. Технология развития мелкой моторики У детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание. Работа по развитию кистей рук проводится система­тически, по 3-5 минут ежедневно, в детском саду и дома: Технологии развития мелкой моторики. К ним относятся кинезеология , су- джок –терапия, самомассаж и массаж пальцев рук. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики под­готавливает почву для последующего формирования речи. У детей, имеющих речевые нарушения, развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание. Работа по развитию кистей рук проводится система­тически, по 3-5 минут ежедневно, в детском саду и дома: а ) упражнения для развития мелкой моторики вклю­чаются в занятия логопеда и воспитателей; б) игры с пальчиками — в режимные моменты и прогулки; в) пальчиковая гимнастика проводится в комплексе с артикуляционной, воспитателями, в специаль­но отведенное в режиме дня время, а также дома с родителями; г) игры и действия с предметами — на физкультур­ных занятиях. д ) Игровые упражнения Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т. д .

Слайд 3

Технологии развития артикуляционной моторики Т е хнологии развития артикуляционной моторики. К ним относятся логопедический массаж , зондовый массаж, артикуляционная гимнастика (губ, щек, языка) Правильное произнесение звуков обеспечивается бла­годаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мяг­кое нёбо. Точность, сила и дифференцированность дви­жений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. У ребенка, имеющего общее недоразвитие речи вследствие недоразвития или мозгового поражения, нарушается подвижность органов артикуляционного аппарата. Работа по развитию подвижности органов артику­ляционного аппарата проходит по следующим направ­лениям: 1. проведение дифференцированного массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры; 2. проведение работы по борьбе с солевацией ; 3. проведение артикуляционной гимнастики .

Слайд 4

Т е хнологии развития речевого дыхания и голоса Дыхание, голосообразование и артикуля­ция — это единые взаимообусловленные процессы, тре­нировка речевого дыхания, улучшение голоса и уточне­ние артикуляции проводятся одновременно. Задания ус­ложняются постепенно: сначала тренировка длительного речевого выдоха проводится на отдельных звуках, по­том — словах, затем — на короткой фразе, при чтении стихов и т.

Слайд 5

Технологии развития фонематического слуха Э тапы работы по развитию фонематического слуха у детей: 1.Развитие распознавания неречевых звуков. 2.Развитие узнавания и дифференциации фонем на слух. 3.Формирование фонематического восприятия. На первом этапе можно рекомендовать упражнения на различение звуков окружающих шумов, звучание музыкальных инструментов, игрушек, голосов природы по схеме: Что звучит? Где звучит? Как звучит (громко — тихо, долго — кратко, высоко — низко). На втором этапе вводятся речевые звуки. Можно предложить следующие упражнения: - различение и отхлопывание ритмического рисунка слова; - отхлопывание ритмического рисунка чистоговорки , скороговорки, стихотворения, отметить ударный слог движением руки; узнавание по беззвучной артикуляции гласных зву­ков. Работу начинаем с уточнения артикуляции глас­ных звуков. Гласный звук выделяем на основе зву­коподражаний с использованием картинок, моделей артикуляции звуков. Например : девочка плачет: (а-о-о); волк воет (у-у-у); болит зуб (о-о-о). фонематическое восприятие — это умствен­ное действие по дифференциации фонем и установлению звукового состава слова, то на третьем этапе вводятся упражнения на формирование звукового анализа и син­теза, и можно рекомендовать следующие упражнения: анализ прямых и обратных слогов (например, ам , ом и т. д.); узнавание звука на фоне слова в начале (в позиции под ударением, в безударной позиции), середине и конце слова. Определение ударного гласного звука в начале слова проводится в трех вариантах: на слух, после произнесения слова ребенком, на основе слухопроизносительных представлений (например, по заданию подобрать картинку к соответствующему звуку); «Подбери слова». Ребенок подбирает

Слайд 6

Фонематическое восприятие — это умствен­ное действие по дифференциации фонем и установлению звукового состава слова, то на третьем этапе вводятся упражнения на формирование звукового анализа и син­теза, и можно рекомендовать следующие упражнения: анализ прямых и обратных слогов (например, ам , ом и т. д.); узнавание звука на фоне слова в начале (в позиции под ударением, в безударной позиции), середине и конце слова. Определение ударного гласного звука в начале слова проводится в трех вариантах: на слух, после произнесения слова ребенком, на основе слухопроизносительных представлений (например, по заданию подобрать картинку к соответствующему звуку);

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Усилия работников дошкольных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными ...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

Проект « Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения »

Наш проект « Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения »  ориентирован  на решение одной главной проблемы: укреплени...

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» «Дышите на здоровье!»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247202","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29247232","attributes":{"alt":"","class"...