Главные вкладки

    Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

    Татаурова Надежда Ивановна

     Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    МДОУ « Детский сад № 20»

                                        Мастер- класс.

    « Использование элементов сказкотерапии в работе

    с детьми дошкольного возраста».

      Воспитатели: Сергун М.М.

                              Татаурова Н.Н.  

                                                                                   

        Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

        Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой; групповое придумывание и рассказывание сказки.

    Познакомить педагогов со схемой составления сказки.

    Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

    Введение: метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически, воспринимать окружающее. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно- ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?. Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно.

    Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений; присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность       (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства).

    Этапы проведения мастер- класса.

    1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.

    2 этап. « Ритуал вхождения в сказку»: предлагается педагогам одеть на руку куклу  би-ба-бо и закрыв глаза перевоплотиться  в сказочника.

    3 этап. « Рассказывание сказки»: выполняя, роль ведущего воспитатель рассказывает начало сказки.

    4 этап. « Сказочная задача»: участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

    5 этап. « Развивающий элемент самосознания»: участники погружаются в свое внутреннее состояние.

    6 этап. « Ритуал выхода из сказки»: перевоплощение сказочных героев в простых людей.

    7 этап. « Рефлексия»: обмен мнениями.

    1 этап- имитационная игра.

    Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем познакомиться!

    Давайте познакомимся: « Ладошки».

    Каждому участнику мастер- класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее.

    2 этап ..Включается музыка. Воспитателям предлагается  одеть на руку куклу би-ба-бо и закрыв глаза перевоплотиться в сказочника. Затем воспитателям предлагают открыть глаза. Вот мы с вами и попали в сказку, а вы превратились в сказочниц.

    3 этап. Выполняя роль ведущего , воспитатель рассказывает начало сказки.

     Я расскажу вам, какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Пробегал  заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто- то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там колобок.

    И поведал колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать. Спрыгнул колобок с окошка и ( все помогают рассказывать историю дальше) покатился по дороге, а потом с горы скатился и в кабину закатился, прокатился на машине, через мост перекатился и в лесочек укатился. А там злая Баба- Яга!!! Заманила она колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием. Для того, чтобы их открыть , нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не мог справиться с заданием. Давайте мы  все вместе  поможем зайчику отгадать загадки.

    1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем боле сразу есть это немытыми руками…(Сказка о семи богатырях).

    2 загадка; сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая….( Репка).

    3 загадка: сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….

    ( Волк и семеро козлят).

    4 загадка: сказка о том, как наказать человека за то, что целился на твое место?

    Надо сделать ему хорошо, а потом быстренько вернуть, как было… ( Сказка о рыбаке и рыбке).

    5 загадка: сказка о том, что если уж  творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. ( Три медведя).

    6 загадка: сказка о том, что как бы жизнь не обернулась, а если есть царские замашки, они все равно никуда не денутся….( Принцесса на горошине).

    Молодцы, благодаря вашим усилиям, дверь открылась! А сейчас мы с вами немного разомнемся.

                  .     Физкультурная минутка « Сказки».

    Мышка быстренько бежала ( бег на месте).

    Мышка хвостиком виляла ( имитация  движения).

    Ой, яичко уронила ( наклониться, « поднять яичко»).

    Посмотрите- ка, разбила (показать « яичко» на вытянутых руках).

               Вот ее мы посадили ( наклониться).

               И водой ее полили ( имитация движения)

               Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)

               А теперь ее потянем ( имитация движения)

               И из репы кашу сварим( имитация еды )

               И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать « силу» ).

    Мы славная семья козлят

    Мы любим прыгать и скакать ( подпрыгивание на месте )

    Любим рожками бодаться ( встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают « рожки» ).

    Но вдруг на пороге появилась хитрая Баба- Яга. Ей очень не хотелось отпускать колобка и она придумала новое задание: придумать и разыграть конец сказки.

    4 этап: участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

    Ну что, сказочницы, поможем колобку

    5 этап: участники погружаются в свое внутреннее состояние, разыгрывают окончание сказки.

    Бабе- Яге очень понравилась сказка со счастливым концом и она решила отпустить колобка, а на прощание предложила поиграть в пальчиковую игру.

                   Будем пальчики считать, будем сказки называть:

                   Рукавичка,  Теремок, Колобок- румяный бок.

                   Есть Снегурочка- краса, Три медведя, Волк, Лиса.

                   Не забудем Сивку- бурку, нашу вещую каурку.

                   Про жар- птицу сказку знаем,

                   Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят.

                   Этим сказкам каждый рад.

    6 этап: Ну а нам пора покидать сказку. Под музыку воспитатели перевоплощаются из сказочных героев в простых людей.

     

    Этап: рефлексия.

    Уважаемые педагоги, вы  очень хорошо справились с заданием.

    Считаете ли вы проведенный мастер- класс результативным?

    Какими впечатлениями вы можете поделиться?

    Уважаемые коллеги, нам было приятно с вами сотрудничать.

    Благодарим за внимание и активное участие в мастер- классе.

         

               

                     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

    Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

    Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

    Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...

    Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в рабо...

    Консультация по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Цель:  Показать актуальность сказкотерапевтических  занятий с детьми дошкольного возраста....

    Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

    Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста....