Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Сергун Мария Михайловна

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной работой с конфликтными, тревожными детьми, с детьми с завышенной или, наоборот, заниженной самооценкой, эгоцентричными, а также неуверенными в себе. Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

        

МДОУ « Детский сад № 20»

                                    Мастер- класс.

        « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми

                           Дошкольного возраста».

                                                         Воспитатели: Сергун М.М.

                                                                                Татаурова Н.Н.  

                                                         

                         

    Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

    Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой; групповое придумывание и рассказывание сказки.

Познакомить педагогов со схемой составления сказки.

Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Введение: метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно . Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее. Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно- ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развивать его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?. Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений; присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищенность ( хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства).

             Этапы проведения мастер- класса.

1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.

2 этап. « Ритуал вхождения в сказку»: предлагается педагогам одеть на руку куклу  би- ба- бо и закрыв глаза перевоплотиться  в сказочника.

3 этап. « Рассказывание сказки»: выполняя роль ведущего воспитатель рассказывает начало сказки.

4 этап. « Сказочная задача»: участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

5 этап. « Развивающий элемент самосознания»: участники погружаются в свое внутреннее состояние.

6 этап. « Ритуал выхода из сказки»: перевоплощение сказочных героев в простых людей.

7 этап. « Рефлексия»: обмен мнениями.

1 этап- имитационная игра.

Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем познакомиться!

Давайте познакомимся: « Ладошки».

Каждому участнику мастер- класса необходимо представиться. Первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник кладет свою ладошку на руку первому и так далее.

2 этап ..Включается музыка. Воспитателям предлагается  одеть на руку куклу би-ба-бо и закрыв глаза перевоплотиться в сказочника. Затем воспитателям предлагают открыть глаза. Вот мы с вами и попали в сказку, а вы превратились в сказочниц.

3 этап. Выполняя роль ведущего , воспитатель рассказывает начало сказки.

 Я расскажу вам, какой необычный случай приключился с зайчиком в лесу. Пробегал  заяц мимо избушки на курьих ножках и услышал, что кто- то зовет его на помощь. Подбежал к окошку, а там колобок.

И поведал колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать. Спрыгнул колобок с окошка и ( все помогают рассказывать историю дальше) покатился по дороге, а потом с горы скатился и в кабину закатился, прокатился на машине, через мост перекатился и в лесочек укатился. А там злая Баба- Яга!!! Заманила она колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием. Для того, чтобы их открыть , нужно отгадать загадки. Зайчик решил выручить колобка, но не мог справиться с заданием. Давайте мы  все вместе  поможем зайчику отгадать загадки.

1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем боле сразу есть это немытыми руками…(Сказка о семи богатырях).

2 загадка; сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая….( Репка).

3 загадка: сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….

( Волк и семеро козлят).

4 загадка: сказка о том, как наказать человека за то, что целился на твое место?

Надо сделать ему хорошо, а потом быстренько вернуть, как было… ( Сказка о рыбаке и рыбке).

5 загадка: сказка о том, что если уж  творишь беспредел, не забудь смыться с места происшествия. ( Три медведя).

6 загадка: сказка о том, что как бы жизнь не обернулась, а если есть царские замашки, они все равно никуда не денутся….( Принцесса на горошине).

Молодцы, благодаря вашим усилиям, дверь открылась! А сейчас мы с вами немного разомнемся.

              .     Физкультурная минутка « Сказки».

Мышка быстренько бежала ( бег на месте).

Мышка хвостиком виляла ( имитация  движения).

Ой, яичко уронила ( наклониться, « поднять яичко»).

Посмотрите- ка, разбила (показать « яичко» на вытянутых руках).

           Вот ее мы посадили ( наклониться).

           И водой ее полили ( имитация движения)

           Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки в стороны)

           А теперь ее потянем ( имитация движения)

           И из репы кашу сварим( имитация еды )

           И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать « силу» ).

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать ( подпрыгивание на месте )

Любим рожками бодаться ( встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают « рожки» ).

Но вдруг на пороге появилась хитрая Баба- Яга. Ей очень не хотелось отпускать колобка и она придумала новое задание: придумать и разыграть конец сказки.

4 этап: участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

Ну что, сказочницы, поможем колобку

5 этап: участники погружаются в свое внутреннее состояние, разыгрывают окончание сказки.

Бабе- Яге очень понравилась сказка со счастливым концом и она решила отпустить колобка, а на прощание предложила поиграть в пальчиковую игру.

               Будем пальчики считать, будем сказки называть:

               Рукавичка,  Теремок, Колобок- румяный бок.

               Есть Снегурочка- краса, Три медведя, Волк, Лиса.

 ,  .          Не забудем Сивку- бурку, нашу вещую каурку.

 .             про жар- птицу сказку знаем,

               Репку мы не забываем, знаем Волка и козлят.

               Этим сказкам каждый рад.

6 этап: Ну а нам пора покидать сказку. Под музыку воспитатели перевоплощаются из сказочных героев в простых людей.

   Этап: рефлексия.

Уважаемые педагоги, вы  очень хорошо справились с заданием.

Считаете ли вы проведенный мастер- класс результативным?

Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Уважаемые коллеги, нам было приятно с вами сотрудничать.

Благодарим за внимание и активное участие в мастер- классе.

     

           

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-  образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...

Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс по сказкотерапии.   Цель:   Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...

Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...