Технологические карты опытов, экспериментов для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Шагалина Елена Ивановна

Познавательно-исследовательская деятельность-"особый вид интеллектуально - творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строищейся на  базе исследовательского поведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_pilotnoy_ploshchadke1.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологические карты опытов, экспериментов для работы с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи . Творческая мастерская МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

Слайд 2

Приказ № 304-од от 14.08.2015г «Об утверждении перечня региональных пилотных площадок по внедрению ФГОС ДО в 2015-2016 учебном году» Министерства образования и науки Самарской области. Познавательно-исследовательская деятельность-«особый вид интеллектуально - творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения».

Слайд 3

В процессе работы были определены ключевые проблемы в обеспечении поддержки самостоятельности, инициативности и ответственности дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности: 1.Значительное превышение познавательной и речевой активности педагогов и родителей над уровнем познавательной и речевой активности детей 2.Приверженность педагогов Плану образовательной деятельности, отсутствие внимания к детским вопросам, проблемным ситуациям 3. Отсутствие возможности самостоятельного детского экспериментирования (недостатки в развивающей предметно-пространственной среде, наличие страха воспитателя и родителей перед «опасными» опытами и экспериментами в жизнедеятельности дошкольников) Данные проблемы возможно решать только через системную и комплексную работу со всеми участниками образовательного процесса .

Слайд 4

Направления работы повышение квалификации педагогов взаимодействие с родителями образовательная деятельность с детьми .

Слайд 5

Организационно-методический аспект применения познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОО можно представить в виде определенных требований (условий): Первое условие связано с пространственной организацией познавательно-исследовательской деятельности. Требования к созданию соответствующей развивающей предметно-пространственной среды (дидактический, стимулирующий и орудийный компоненты) стимулирующей познавательную активность дошкольников. Второе условие связано с временным параметром: рассматривание, восприятие любых объектов и явлений природы должны быть непродолжительными. Это требование определяется тем, что наблюдение – это интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, умственного напряжения. Такая деятельность трудна дошкольникам. Следовательно, продолжительность наблюдения должна быть примерно 3-10 минут. Третье условие связано со структурой познавательно-исследовательской деятельности, в частности опыты и экспериментирование. Каждый из них имеет начало, основную часть и конец. Функции их различны. Правильное их понимание и проведение помогут воспитателю добиться общего положительного эффекта.

Слайд 6

Одним из вспомогательных средств при проведении с детьми опытов и экспериментов являются технологические карты , в которых зафиксированы цели и задачи организации данного вида познавательно-исследовательской деятельности (в соответствии с комплексным подходом к решению задач ФГОС ДО) и подробный алгоритм проведения опыта-эксперимента.

Слайд 7

Технологическая карта опыта «Волшебный стакан» Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса и познавательной активности у детей дошкольного возраста, через организацию занимательных опытов. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - Формировать первичные представления о воздухе, о его способности удерживать предметы (сила давления). - Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений окружающего мира. ОО «Социально - коммуникативное развитие» - Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности. ОО «Речевое развитие» - Развивать связную речь, умение обоснованно отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. - Активизировать словарь: налейте, закройте, придерживая, опрокидывая, не выливается, стакан. ОО «Художественно - эстетическое развитие» - Формирование развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. ОО «Физическое развитие» - Способствовать развитию моторики рук.

Слайд 8

1. 2. 3. 4. Технологическая карта опыта « » Цель: Задачи:

Слайд 9

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Статья на тему: «Использование опытов и экспериментов в работе с детьми дошкольного возраста»

Согласно словарю иностранных слов, слово "эксперимент" происходит от греческого языка "experimentum", что переводится как "попытка", "опыт". Итак, эксперимент о...

Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»

Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...