Технологическая карта «Какие разные фрукты» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предназначена для детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «Какие разные фрукты» для детей раннего возраста.
ФИО: Лунегова Ирина Юрьевна
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Какие разные фрукты.
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Цель занятия:. Познакомить детей с фруктами (яблоко, груша, банан, виноград), обогащать и активировать словарь, развивать инициативную речь.
Задачи занятия:
Образовательные: систематизировать знания детей о дарах природы, их значении для человека, различать по размеру, цвету, правильно соотносить с их изображением.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление. Развивать сенсорные ощущения детей. Развивать мелкую моторику, общую моторику, творческие способности, тактильное восприятие.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик.
Дополнительные задачи:
Здоровьесберегающие: сохранение и укрепление здоровья, оптимизация двигательной активности детей.
Дидактические: закреплять представления детей о фруктах, полезных для здоровья, умения определять существенные признаки.
Оборудование: игрушка-персонаж (Лягушонок), предметные картинки, игрушечные фрукты (большого и маленького размера) в коробке, обруч, мягкие модули, изображение яблони с нарисованными на ней кружочками, пластилин, салфетки.
Планируемый результат занятия: дети – активные участники занятия, рассматривают картинки, сопоставляют предмет с картинкой. С желанием играют в подвижные игры, понимают указания взрослого. Активно включаются в творческую работу, эмоционально откликаются.
Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры «чего не стало», «съедобное – несъедобное» и др..
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап (2 мин) | Создание эмоционального настроя. | Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки, Девченки и мальчишки! | Словесный метод: приветствие. Установление зрительного контакта, слухового восприятия. Беседа. | Дети слушают, здороваются, рассаживаются за столы. | Создан соответствующий эмоциональный фон. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы (3 мин) | Организация деятельности детей, выполне-ние всех постав-ленных образова-тельных задач, создание условий для того, чтобы ребёнок достиг результата. | Воспитатель рассказывает детям, что когда шел, встретил печального Лягушонка. Оказалось, что Лягушонок получил посылку (коробочка с предметами) от своей подружки обезьянки. Но что такое лежит в посылке, он не знает и раньше никогда не видел. Предлагается помочь персонажу. | Сюрпризный момент. Беседа. Наводящие вопросы. | Дети сопереживают и соглашаются помочь. | Формируется желание помочь персонажу. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (4 мин) | Воспитатель вытаскивает коверт с картинками. Рассказывает или спрашивает, что нарисовано на картинке. Раскладывает картинки на столе в ряд. Объясняет: «Это яблоко, оно круглое, большое, красное, сладкое». Аналогично рассказывает про другие предметы, упоминет, что одним словом можно назвать: «фрукты». Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один! Этот пальчик - слива Вкусная, красивая! Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас! | Рассматривание предметных картинок. | Дети отвечают на вопросы. | Знакомство с фруктами. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы (5 мин) | 1.Воспитатель предлагает заглянуть в коробку (в ней игрушечные фрукты) и рассказать Лягушонку, что это за фрукты. А потом разложить игрушки на картинки. Обращает внимание, что фрукты – большие и маленькие. 2.Динамическая пауза для предупреждения переутомления и снятия эмоционального напряжения. Воспитатель кладет обруч, в центре которого мягкий модуль и на нем корзинка, на полу в обруче разложены фрукты. Предлагается выполнить задание: сложить фрукты в корзинку. 3. Воспитатель предлагает картонки четырех цветов и трафареты с вырезанными фруктами. Предлагается путем наложения подобрать цветной фон к фрукту. 4.Воспитатель предлагает раскраску, на которой изображено дерево с кружочками, пластилин. Задание: слепить яблочки для яблони. | Создание проблемно-поисковой ситуации. | Дети соотносят предмет с картинкой. Дети выполняют упражнение согласно указаниям взрослого. Дети подбирают цвет к определенному фрукту. Дети создают поделку своими руками. | Узнавать предметы по внешнем признакам. Создание положительного эмоционального фона. Смена вида деятельности, восстановление уровня концентрации. Закрепление знаний о характерных признаках фруктов. Формирование творческих способностей. Развитие мелкой моторики. | |
3 | Заключительный этап (2 мин) | Подведение итогов и оценка результатов деятельности. | - С чем мы сегодня играли? - Яблочко какое? - А груша? - А из чего состоит гроздь винограда? | Словесные : Обсуждение эмоциональ-ного состояния, анализ и обобщение результатов | Выставка творческих работ. | |
Рекомендации для родителей
Тема интегрированного занятия | «Какие разные фрукты». |
Цель интегрированного занятия | Продолжать знакомить ребенка с фруктами, обогащать и активировать словарь, развивать инициативную речь. |
Задачи для родителей по теме интегрированного занятия | Продолжать расширять знания о фруктах, их пользе для организма, активизировать словарь ребенка. |
Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме интегрированного занятия дома | Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение стихов и рассказов. Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Н. Нищева |
Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия. | Рисование пальчиковыми красками, лепка «фрукты для куклы Кати» и т.д. |
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО».
«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО»....

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.
Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"
Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...

Технологическая карта ХЭР Лепка"Морковка для зайчика" ранний возраст
Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка » Морковка для зайчика»Цель: Продолжить учить детей работать с пластилиномЗадачи: Воспитательные:...

технологическая карта по развитию речи в группе раннего возраста Тема "Птичы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга...

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...
Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»
Технологическая картаООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...




