Технологическая карта «Какие разные фрукты» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Лунегова Ирина Юрьевна

Предназначена для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kakie_raznye_frukty_2.docx173.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Какие разные фрукты» для детей раннего возраста.

ФИО: Лунегова Ирина Юрьевна

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Какие разные фрукты.

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Цель занятия:. Познакомить детей с фруктами (яблоко, груша, банан, виноград), обогащать и активировать словарь, развивать инициативную речь.

Задачи занятия: 

Образовательные: систематизировать знания детей о дарах природы, их значении для человека, различать по размеру, цвету, правильно соотносить с их изображением.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление. Развивать сенсорные ощущения детей. Развивать мелкую моторику, общую моторику, творческие способности, тактильное восприятие.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик.

 

Дополнительные задачи:

Здоровьесберегающие:  сохранение и укрепление здоровья, оптимизация двигательной активности детей.

Дидактические: закреплять представления детей о фруктах, полезных для здоровья, умения определять существенные признаки.

Оборудование: игрушка-персонаж (Лягушонок), предметные картинки, игрушечные фрукты (большого и маленького размера) в коробке, обруч, мягкие модули, изображение яблони с нарисованными на ней кружочками, пластилин, салфетки.

Планируемый результат занятия: дети – активные участники занятия, рассматривают картинки, сопоставляют предмет с картинкой. С желанием играют в подвижные игры, понимают указания взрослого. Активно включаются в творческую работу, эмоционально откликаются.

Подготовительная работа: рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры «чего не стало», «съедобное – несъедобное» и др..

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(2 мин)

Создание эмоционального настроя.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки,

Девченки и мальчишки!

Словесный метод: приветствие. Установление зрительного контакта, слухового восприятия.

Беседа.

Дети слушают, здороваются, рассаживаются за столы.

Создан соответствующий эмоциональный фон.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(3 мин)

Организация деятельности детей, выполне-ние всех постав-ленных образова-тельных задач, создание условий для того, чтобы ребёнок достиг результата.

Воспитатель рассказывает детям, что когда шел, встретил печального Лягушонка. Оказалось, что Лягушонок получил посылку (коробочка с предметами) от своей подружки обезьянки. Но что такое лежит в посылке, он не знает и раньше никогда не видел. Предлагается помочь персонажу.

Сюрпризный момент.

Беседа. Наводящие вопросы.

Дети сопереживают и соглашаются помочь.

Формируется желание помочь персонажу.

2.2

Этап ознакомления с материалом

(4 мин)

Воспитатель вытаскивает коверт с картинками. Рассказывает или спрашивает, что нарисовано на картинке. Раскладывает картинки на столе в ряд.  Объясняет: «Это яблоко, оно круглое, большое, красное, сладкое». Аналогично рассказывает про другие предметы, упоминет, что одним словом можно назвать: «фрукты».

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один!

Этот пальчик -  слива

Вкусная, красивая!

Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас!

Рассматривание предметных картинок.

Дети отвечают на вопросы.

Знакомство с фруктами.

2.3

Этап практического решения проблемы

(5 мин)

1.Воспитатель предлагает заглянуть в коробку (в ней игрушечные фрукты) и рассказать Лягушонку, что это за фрукты. А потом разложить игрушки на картинки. Обращает внимание, что фрукты – большие и маленькие.

2.Динамическая пауза для предупреждения переутомления и снятия эмоционального напряжения. Воспитатель кладет обруч, в центре которого мягкий модуль и на нем корзинка, на полу в обруче разложены фрукты. Предлагается выполнить задание: сложить фрукты в корзинку.

3. Воспитатель предлагает картонки четырех цветов и трафареты с вырезанными фруктами. Предлагается путем наложения подобрать цветной фон к фрукту.

4.Воспитатель предлагает раскраску, на которой изображено  дерево с кружочками, пластилин. Задание: слепить яблочки для яблони.

Создание проблемно-поисковой ситуации.

Дети соотносят предмет с картинкой.

Дети выполняют упражнение согласно указаниям взрослого.

Дети подбирают цвет к определенному фрукту.

Дети создают поделку своими руками.

Узнавать предметы по внешнем признакам.

Создание положительного эмоционального фона.

Смена вида деятельности, восстановление уровня концентрации.

Закрепление знаний о характерных признаках фруктов.

Формирование творческих способностей.

Развитие мелкой моторики.

3

Заключительный этап

(2 мин)

Подведение итогов и оценка результатов деятельности.

 - С чем мы сегодня играли?

- Яблочко какое?

- А груша?

- А из  чего состоит гроздь винограда?

Словесные : Обсуждение эмоциональ-ного состояния, анализ и обобщение результатов

Выставка творческих работ.

Рекомендации  для  родителей

Тема  интегрированного  занятия

«Какие разные фрукты».

Цель интегрированного  занятия

Продолжать знакомить ребенка с фруктами, обогащать и активировать словарь, развивать инициативную речь.

Задачи  для  родителей  по  теме  интегрированного  занятия

Продолжать расширять знания о фруктах, их пользе для организма, активизировать словарь ребенка.

Мероприятия  и  активности, которые  могут  провести  родители  с  детьми по  теме интегрированного  занятия дома

Наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение стихов и рассказов.

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Н. Нищева

Продукты,  которые  дети  могут  продемонстрировать  в  группе  ДОО по теме  интегрированного  занятия.

Рисование пальчиковыми красками, лепка «фрукты для куклы Кати» и т.д.

Приложение:                        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.

Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"

Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...

Технологическая карта ХЭР Лепка"Морковка для зайчика" ранний возраст

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Лепка » Морковка для зайчика»Цель: Продолжить учить детей работать с пластилиномЗадачи: Воспитательные:...

технологическая карта по развитию речи в группе раннего возраста Тема "Птичы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга...

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...

Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Технологическая картаООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...