Занятие "Мое семейное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Мое семейное дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_semeynoe_derevo.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

«Мое семейное дерево»

Цель: Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:- систематизировать и уточнить  знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- закреплять знания о домашних животных и их детёнышах;

- закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие:- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая.

Демонстрационный материал: Картины с изображением семьи (большая, маленькая), семейное дерево,

Раздаточный материал: картинки с изображением детёнышей животных, картинки с изображением животных, клей, салфетки.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени.
  • Разучивание стихотворений о маме.
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий).
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».

1.Вводная часть – 5 минут.

а) приветствие  

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»

 в) сюрпризный момент (появление персонажа, отгадывание загадки).

2.Основная часть – 15 минуты

а) знакомство с семейным деревом, беседа о семье

б) рассматривание картинки с изображением семьи

 в) словесная игра с детьми: «Какая у тебя семья»

г)  рассказ стихотворения ребенком о маме

д) преодоление полосы препятствий

е) игра «Найди семью»

ж) пальчиковая гимнастика «Моя семья»

з) аппликация «Семейное дерево»

3.Заключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя

 б) анализ занятия;

Ход занятия:

Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостя:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Вы, ребятки, котятки? (Нет)
Вы, ребятки, козлятки? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)
- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (передает мяч)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель: Все молодцы! Присаживайтесь на стулья!

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята. На адрес вашего детского сада «Малышок» для группы «Капельки» пришло письмо и посылка. Отправлено оно из Простоквашино от Дяди Федора. Что в письме вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Воспитатель: Ребята, попробуем их отгадать?

Дети: Да

Печкин:

1.Кто научит гвоздь забить и подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята

Это наш любимый … Дети: папа.

2. Кто стирает, варит, шьет на работе устает

Просыпается так рано? Лишь заботливая …. Дети: мама.

3. - Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. Дети: дед.

4. Кто любить не устает, пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша … Дети: бабушка

Печкин: Молодцы ребята,  угадали. Вот вам письмо.

( воспитатель достает письмо и картинку с изображением семейного дерева семьи Дяди Федора и зачитывает письмо)

 «Здравствуйте, ребята, пишет вам Дядя Федор из деревни Простоквашино. Я очень хочу с вами познакомится. Узнать побольше о вас, о ваших близких. Вот фото моей семьи. На этом дереве изображена моя семья. Оно называется семейное дерево. У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушки, у меня есть бабушки, у меня есть сестренка, а у них есть я. Это вся моя семья».

Воспитатель: Ребята, что  же такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель:  Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушки и бабушки, то говорят, что это большая семья.

Рассматривание картин:

Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? (вызвать одного ребенка чтоб он показал большую семью) Из скольких членов семьи состоит большая семья?

Маленькая? (вызвать ребенка) Из скольких членов семьи состоит маленькая семья?

Воспитатель: Ты, знаешь Печкин, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Почтальону Печкину какие у нас семьи?

Словесная игра:  «Какая у тебя семья» (дети говорят какая у него семья, воспитатель задает наводящие вопросы) Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая и т.п.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть самый любимый человек это мама. Гриша нам приготовил стих о том, как он любит свою маму. Гриша, расскажи нам стих.

Стих: Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Воспитатель: Ребята, но семья бывает не только у людей, но и у животных тоже. Подойдите все к столу, посмотрите, кто тут изображен? Эти животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти каждому животному найти своих детенышей. Для этого нам нужно отправится на поиски.  

Игра «Найди семью»

Звучит музыка, дети проходят полосу препятствий:

Для начала  нам нужно пройти через по мостику (массажная дорожка), потом попрыгать по кочкам через топкое болото (массажные коврики), затем перепрыгнуть через ручеек.

Подошли к столу с картинками изображенных детенышей. Дети ищут детенышей животных.

А теперь нам предстоит обратный путь. Полетим на самолете. Игра «Самолетики» (завели самолеты, и полетели. И на стулья тихо сели). Садятся на стулья.

Кто это у тебя ….?

Как зовут маму поросенка?

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо справились.

Аппликация.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю сделать семейное дерево как у Дяди Федора, сфотографироваться и отправить фотографию  Дядя Федору и порадовать его подарком. Давайте пройдем в нашу мастерскую. Подходите к столам и ищите свою фотографию, здесь у каждого есть свое семейное дерево, разложены фотографии ваших мамы, папы, бабушек и дедушек, ваши братиков и сестренок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у деревьев есть окошечки? Что на их месте должно быть? (правильно, фотографии ваших родных)

Воспитатель: Давайте вместе с вами соберем всю вашу семью вместе и сделаем семейное дерево.

Воспитатель: А перед тем как начать клеить, вспомним еще раз свою семью игрой с пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

 «Этот пальчик дедушка,

этот пальчик бабушка,

этот пальчик папочка,

этот пальчик мамочка,

ну а это, это я!

Вот и вся моя семья!»

Звучит музыка, приглашаем Печкина помочь.

Воспитатель: принимаемся за работу, обязательно промазываем клей с обратной стороны фотографии, и заклеиваем пустое окошечко.

После окончания работы дети размещают свои готовые работы на ширме, закрепляя прищепкой. Присаживаются на стулья.

Итог занятия: Вот такие деревья наших дружных семей получились. Какие вы все молодцы, вы очень старались.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?  (о семье)

Что такое семья? (ответы детей: мама, папа, наши близкие)

Какие бывают семьи?

Почтальон Печкин: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Но у меня осталась еще посылка для вас.

Воспитатель: Ой, что же там? Посмотрим?

Почтальон Печкин: За то, что вы так старались, я Дядя Федор отправил вам угощения.

Воспитатель: Прежде чем попрощаться с гостями мы хотим вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение и любовь. Спасибо. А мы ребята с вами сфотографируемся на фоне ваших деревьев и отправим фотографию Дяде Федору.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Т.В.Никитина «Образовательный процесс. Планирование на каждый день» (декабрь-февраль), Волгоград изд «Учитель» 2016
  3. Т.В.Ковригина «Комплексные занятия» Вторая младшая группа. Волгоград «Учитель» 2013
  4. О.М.Подгорных  «Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применениме ТРИЗ» вторая младшая группа, Волгоград «Учитель» 2012
  5. О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,  Москва «Мозаика синтез» 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по лепке "Семейное дерево"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».Программные задачи: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совер...

НОД по изодеятельности "Семейное дерево"

Воспитатель:  Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А...

«СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».

Занятие по художественному - эстетическому развитию (лепка из солёного теста) в старшей группе...

Семейное дерево.

Непосредственная образовательная интегрированная деятельностьпо ФЦКМ с элементами аппликации на тему:"Семейное дерево" Составила и провелаШишкина Ирина НиколаевнаВоспитательМБДОУ №17 "Аистён...

"Семейное дерево"

Группа "Цветик-Семицветик"...