Конспект образовательной деятельности по лепке во 2 младшей группе "Витамины для Айболита"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Моськина Галина Викторовна

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе на тему:

«Витамины для Айболита»

Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет основными приемами, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка витамин).

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок.

Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное заранее.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. (в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада «Рябинка» 2 младшей  группы) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?

В письме:

«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!

«Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,

Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.

Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше – ВИТАМИНКИ»

Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (Прикрепляет к фланелеграфу сюжеты из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».) Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик,под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)

2. Основная часть. Чтение послания.

Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой. Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.

Воспитатель задает вопросы:

• Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?

• Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?

• Поможем доктору?

Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Наши пальчики»

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни

И вот так, и вот так

Не обидится ни как

1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять

Постучали

Повертели

И работать захотели

3. Лепка витаминок.

Воспитатель. Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.

Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик,под музыку начинают движения: «едут на поезде» вокруг стульчиков)

4. Рефлексия.

Воспитатель.

• Ребята, куда мы с вами ездили?

• Что мы сделали для Доктора Айболита?

• Для кого мы налепили столько витаминок?

• Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе на тему «Морковка для зайчика» . Цель данного конспекта состоит в том, чтобы научить детей узнавать овощи в натуральном ...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Новогодняя открытка"

Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. Формирование навыка пользоваться пластилин ом в соответствии с заданием воспитателя. ...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Бусы для мамы".

Цель: закрепление знаний у детей о весеннем празднике, развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, закрепление умения отщипывать часть платилина от целого куска, скатывать в шарик и приклеи...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Колобок»...

Проектная деятельность. Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Апельсины»

Тема: «Апельсины»Цель образовательной деятельности:-научить детей скатывать из пластилина шарики;-формировать интерес к работе с пластилином;-развивать мелкую моторику....