Программа дополнительного образования «Занимательная аппликация» для детей средней группы на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Программа
дополнительного образования
«Занимательная аппликация»
для детей средней группы
на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33«Радуга» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)
Принято
На педагогическом совете
Протокол №1 от 30.08.2021
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 33 «Радуга»
Ковалева И.И.
Приказ № 104-од от 30.08.2021
Программа
дополнительного образования
«Занимательная аппликация»
для детей средней группы
на 2021-2022 учебный год
Составил:
Воспитатель Бурова С.И.
Актуальность:
Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность.
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.
Физиологами доказано, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы заставляют ребёнка думать, требуют постоянного внимания.
Цель: Формирование художественно-творческих способностей, через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Привлекать детей к работе с разнообразными нетрадиционными материалами.
- Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
- Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Развивать у детей творческое мышление, активность, фантазию.
Методы и приёмы:
Показ способов выполнения;
Образец;
Объяснение;
Наблюдения;
Художественное слово;
Беседы;
Игры.
Ожидаемый результат:
- Дети овладеют определёнными знаниями, умениями и навыками по работе с материалом.
- Будут пользоваться рабочими инструментами.
- Будут владеть техникой и приёмами работы с разными материалами.
- Узнают этапы изготовления поделок, основные приёмы конструирования.
- У детей разовьётся мелкая моторика рук.
Месяц. | Тема. | Задачи. | Материалы. |
Сентябрь.
| Вводное занятие. | Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. | -фотографии -картинки -разные материалы. |
«Грибочки» (Аппликация из крупы) | Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме грибка, развивать аккуратность, четкость. | -Изображение гриба; - (горох, манка, гречка); -Клей ПВА; -Кисточка. | |
«Букет роз» (Аппликация из гофрированной бумаги) | Учить из полосок бумаги скручивать жгуты по спирали с целью создания цветка. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Полоски гофрированной бумаги. -Кисточка | |
«Зайчик». (Аппликация из ниток). | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Кисточка; -Резаные нитки. | |
Октябрь. | «Цыплёнок». (Мозаичная аппликация) | Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок цыплёнка не заполнится квадратиками. | -Клей – карандаш; -Шаблон цыплёнка -Дощечка; -полоски цветной бумаги; -Ножницы. |
«Зонтик». (Аппликация из пластилина). | Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму зонтика, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин разных цветов; -Дощечка; | |
«Овощи и фрукты». (Аппликация из салфеток) | Познакомить детей со свойствами мягкой бумаги. Учить скатывать из неё маленькие комочки. Развивать воображение. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
«Букет из осенних листьев». (Аппликация из листьев) | Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. | -Сухие листья; -Клей ПВА; -Кисточка; -Картон; | |
Ноябрь. | «Разноцветные бусы» (Аппликация из макарон) | Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны, создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. | - макаронные изделия различной формы; -нитки №10;
|
«Подсолнух» (Аппликация из крупы) | Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем, аккуратно засыпать крупой. | -клей ПВА; -крупа; -Шаблон на картоне; -Кисточка. | |
«Корзина цветов» (Аппликация из салфеток) | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
«Жираф». (Аппликация из крупы) | Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Кисточка; -Крупа. | |
Декабрь. | «Ёлочка» (Аппликация из пластилина). | Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин; -Дощечка; |
«Деревья в снегу». (Аппликация из ваты) | Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой | -Шаблон на картоне; -Вата; -Клей ПВА; -Кисточка. | |
«Волшебные снежинки». (Лепка из солёного теста. Украшение из бисера) | Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. | -Солёное тесто; -Стеки; -Тарелочка с водой; -Бисер. -Голубой картон. | |
«Кудрявая овечка» (Аппликация из макарон) | Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | - цветной картон - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; | |
Январь. | «Ёлочные шарики» (Аппликация из манки) | Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикреплённую манную крупу. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Крупа манка; -Кисточка; -Краски; -Стаканчик с водой. |
Дед Мороз. (Аппликация из пластилина) | Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда мороза, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин разных цветов; -Дощечка; | |
«Снеговик». (Аппликация из солёного теста). | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить лепить снеговика из трёх комков- голова, туловище, подставка.; раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. | -Солёное тесто; -Стеки; -Тарелочка с водой; | |
Февраль. | «Клубничка» (Обрывная аппликация). | Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. | -Шаблон на картоне; -Цветная бумага; -Клей – карандаш; |
«Валентинки» (Аппликация из салфеток) | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки красного цвета. -Кисточка. | |
«Плывёт, плывёт кораблик» (Торцевание). | Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -стержень от ручки; -Квадратики гофрированной бумаги. | |
«Мишка косолапый» (Аппликация из заварки) | Возбудить у детей желание создавать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца. | -Картон -Шаблон -Клей ПВА -Чайная заварка | |
Март. | «Весеннее солнышко». (Аппликация с использованием крашеного песка) | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Разноцветный песок; -Кисточка; |
«Веточка мимозы». (Аппликация из салфеток) | Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Смачивать пальчики водой. Закреплять приёмы наклеивания. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
«Пудель» (Аппликация из ваты) | Учить скатывать вату в небольшие шарики и наклеивать на готовое изображение. | -Вата; -Клей ПВА; -Шаблон на картоне; -Кисточка. | |
«Узор на тарелке» (Аппликация из семян) | Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту. | -Тарелочка; -Семена; Клей ПВА; -Кисточка. | |
Апрель. | «Одуванчик» (Аппликация из ватных палочек) | Познакомить с новым видом аппликации из ватных палочек. | - Ватные палочки; бутылки - полторашки -Пластилин -Палочка от сока; -Ножницы |
«Пасхальное яйцо» (Аппликация из макарон).
| Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы. | -основа из картона в форме яйца; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - фломастеры; | |
«Цветик – семицветик» (аппликация из салфеток) | Закреплять умения детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
«Золотые рыбки» (Аппликация из пластилина) | Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин разных цветов; -Дощечка | |
Май. | «Котик» (аппликация из ватных дисков) | Познакомить с аппликацией из ватных дисков. Развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. Воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее. | -Ватные диски. -Клей ПВА. -Картон. -Кисточка. |
«Бабочка» (Аппликация с использованием чайной заварки). | Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок заварки. | -Картон. -Чайная заварка. -Кисточка. -Клей ПВА. | |
«Красивый букет» (Аппликация из макарон) | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
| - листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; | |
«Дружок» (обрывная аппликация) | Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. | -Цветной картон -Изображение собаки -Клей-карандаш -Цветная бумага |
Использованная литература для педагога:
Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природных материалов. М.: Сова, 2008.
Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008.
Митителло К. Аппликация: техника и искусство. М.: Эксмо, 2005.
Просова Н.А. Оригами для малышей от2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. М.: Эксмо, 2008.
Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель, 2008.
Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. М.: БАО- Пресс», 2006.
Литература для обучащихся:
Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008.
Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-905901-1489735560.jpg)
Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.
Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1243868-1587830616.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966880-1509467865.jpg)
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1512023-1707763663.jpg)
2023-2024 уч.г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА» для детей 2-3 лет
ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»для детей 2-3 лет2023-2024 учебный год...