Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание» «ИГРУШКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Тонкошкурова

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»

«ИГРУШКИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»

«ИГРУШКИ»

Цель:Организация детей для совместного творчества через нетрадиционную форму художественного творчества как торцевание, развитие важнейших для художественного творчества умений, формирование наблюдательности и внимания.

Задачи:

Образовательные: научить детей работать с различными материалами в технике торцевания.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, толерантность, чувство взаимопомощи, ответственности за порученное дело, самостоятельность, бережное и экономичное отношение к используемым материалам; прививать стремление к творчеству.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет на развитие речи детей; развивать творческие способностей, фантазию, воображение

Оборудование: цветной картон (А 4, цветные салфетки, карандаш, эскиз игрушки, клей, коробка с игрушками.

ХОД НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,что там? (Да, хотим).

Воспитатель достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик, погремушку, юлу.

Воспитатель: - Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)

- Правильно! Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по теме «Игрушки». Но это будет необычная аппликация. Я научу вас интересной технике её выполнения, которая называется «торцевание"

2. Основная часть занятия

Воспитатель: Торцевание - это несложная, но кропотливая работа. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости. Торцевание даёт очень оригинальный эффект «пушистости». Для выполнения работы в этой технике нам понадобятся: цветной картон, цветные салфетки, клей, эскиз игрушки и "торцовочный" инструмент - карандаш.

Возьмем готовый эскиз игрушки и наклеим его на картон.

Затем возьмём нарезанные заранее квадратики из цветных салфеток. Большим и указательным пальцами плотно обхватим квадратик салфетки нужного цвета вокруг торца карандаша и прокрутим пальцами несколько раз.

Наносим клей не небольшие участки эскиза игрушки.

Приклеиваем "торцовку", плотно прижав её к эскизу, Каждую следующую «торцовочку» приклеивайте рядом с предыдущей.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый - (шаги на месте,

на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть. (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки. (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем, (приседание)

Очень весело живем. (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжим нашу работу. Старайтесь ставить «торцовки» плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Заранее нельзя накатать «торцовочки», потому, что мы их сразу ставим на клей. Постепенно заполняем всё пространство вашей работы (эскиза игрушки).

3. Итог занятия

Рефлексия деятельности

А теперь покажите ваше творчество друг другу.

Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?

Какой способ аппликации мы использовали?

Из каких материалов выполнено ваше изделие?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Посмотрите на работы друг друга и оцените их.

Какая красота у вас получилась! Вы просто молодцы, все очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике "Горошек для Петушка".

Основная форма занятия-игровая ситуация.Основной метод-игра.Структура занятия выстроена с учётом смен позы детей,двигательной активности,смен видов деятельности и единого сюжета....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...