"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Губанова Елена Николаевна

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "познание","коммуникация","социализация").

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_ezhonku.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная.

 «Поможем ежонку»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

ОО «Чтение художественной литературы»

(с использованием ТРИЗ,логоритмики,моделирования)

Составила и провела: Е.Н. Губанова

Воспитатель высшей
квалификационной категории

ГБОУ СОШ № 21 ОДОД

Санкт-Петербург    

2012 год

Направление «Познавательно-речевое развитие»

ОО «Чтение художественной литературы»


Конспект игры: «Поможем ежонку».


Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать литературную речь.



Задачи:


Познавательные:

- объяснение смысла выражения «взять в ежовые рукавицы».

- развитие логического мышления, умения решать задачи на смекалку.


Развитие речи:

- Развитие монологической речи. (Объяснение, как ежонку свернуться клубком, продолжение к ск «Ежонок»; развивать речевое творчество.)

- Упражнение в подборе родственных слов, прилагательных к существительному.

- Развитие доказательной речи.


Нравственные:

- повышение интереса к устному народному творчеству.


Коррекционные:

- автоматизация поставленных звуков.


Ежовые рукавицы (голицы - это рабочие кожаные рукавицы без подкладки и меха, они предназначались для ловли ежей).


Похожее выражение – держать на коротком поводке.


Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.











Дети стоят у стенда.

Воспитатель: - Как вы думаете, к какой сказке эти рисунки?

Как догадались?

- Придумайте, пожалуйста, новое название к этой сказке.



- Кто вам больше нравится в сказке? Объясните, чем нравится.

- Вспомните сказки, в которых встречаются ежи.




- Назовите русские народные сказки, в которых героем была лиса.


- Придумайте несколько слов от слова «ёж»


- Садитесь на свои места, послушайте меня. Есть такое выражение «ежовые рукавицы». Как вы его понимаете?


Я прочитаю вам рассказ Е. Кузнецова «Ежовые рукавицы», может быть тогда  догадаетесь?


Кто догадался, что значит выражение «взять в ежовые рукавицы»?



- Вы слышали, кто-то стучится?


Ёж: - Здравствуйте, ребята! Это я, ежонок, не умеющий сворачиваться клубком.

Может вы меня научите?


- Кто попробует научить ежонка?


- А вы помните, как заканчивается русская народная сказка Ежонок? Попробуйте придумать продолжение.


«Старик тигр заболел ангиной».

Знаете, что это за болезнь? В это время ежонок вышел на прогулку, а навстречу ему бежит голодная лиса. Что дальше?


Ёж: Какие вы выдумщики, фантазёры! Интересные сказки придумали.


Ежонок, поиграй с нами!



Ребята, я уже хожу в лесную школу. Нам дали домашнее задание. Хотите его выполнить вместе со мной?

«Что лишнее?»


ежонок,   бельчонок,   медведь,   лисёнок


медведь,   коза,   волк,   белка


лес,   лесная,   лесник,   лиса


- У нас ежей есть иголки. А какие иголки ещё бывают?



Я знаю, что вы очень любите «хитрые вопросы».


- Когда бельчонку исполнится шесть лет, что будет дальше?


- Как поймать медведя в клетку?


- У медведицы родились волчата. Один серенький, два коричневых. Сколько волчат родилось у медведицы?


Ёж: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я был рад познакомиться с такими знающими, умными, сообразительными, внимательными, заботливыми, воспитанными, активными, уверенными, вежливыми, самостоятельными, доброжелательными, весёлыми, дружными ребятами!



Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.


Возьмите по одному и скажите, какое оно?





Воспитатель: Спасибо тебе, ежонок! Теперь ты умеешь сворачиваться клубком, и мы за тебя спокойны.




































































«Ежонок-неумейка», «Как тигр учил ежонка сворачиваться клубком»



«Гуси-лебеди», «Палочка-выручалочка», сказка Маршака «Теремок».


«Волк и лиса», «Лиса и рак», «Лис и кувшин» и т.д.










Быть в ежовых рукавицах, значит быть в строгом подчинении у кого-либо.


Стук в дверь.


















Сл/и «Что в лесу опять стряслось?» (см. Крупенчук «Тренируем пальчики»).





С опорой на наглядность.






Сосновая, еловая, швейная, игла дикобраза.




Пойдёт седьмой.



Медведя в клетку не бывает.














Если вы отгадаете загадку, узнаете, что я принёс вам в подарок.



Сладкое, румяное,  ароматное, душистое, вымытое, сочное, круглое, наливное и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Поможем ежику"

Логопедическое занятие по активизации и расширению словаря по лексическим темам "Деревья. Грибы" с ипользованием авторского пособия "Мухомор" и приемов методики Марии Монтессори...

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы» «В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»

Конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной логопедической группы. «Звук и буква Ы»«В ГОСТЯХ У ЁЖИКА ПЫХА»  Цель: Научить различать и четко про...