Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Совушка-сова – большая голова»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Малиновская Ольга Евгеньевна

технологическая карта занятия в старшей групппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

  1. Тема: «Совушка-сова – большая голова»
  2. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
  3. Виды изобразительной деятельности: лепка
  4. Вид занятия: одновидовое
  5. Тип занятия: СНЗ
  6. Подготовительная работа: написание конспекта, беседа о сове; отгадывание загадок о птицах; рассматривание иллюстраций птиц; подбор материала для презентации.
  7. Материалы и оборудование
  • Раздаточный: плотный картон фиолетового (синего) цвета, набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека;
  • Демонстрационный: иллюстрация с изображением совы или игрушка сова, образец, музыкальное сопровождение, презентация «Сова».
  1. Цель занятия: развитие умения создавать композицию из отдельных деталей
  2. Задачи занятия
  • Образовательная: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.
  • Развивающая: развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, аккуратность при выполнении работы.
  • Воспитательная: продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность
  1. Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оперение, сук, расплющивание, пестрый
  2. Планируемый результат занятия: умеют видеть красоту созданного изображения, проявляют умения слышать других и стремление быть понятым другими, способны использовать различные приемы лепки, способны выразить свою мысль, проявляют творчество и инициативу
  3. Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

 

Установление вербального и невербального контакта воспитателя с детьми. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность.

Собирает детей возле себя. Предлагает отгадать загадку
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Днем спит, ночью летает.
И прохожих пугает
Ушастая голова. Это…
(Сова).
Читает стихотворения о сове.

Словесные: худ слово, пояснения

Подходят к воспитателю. Отгадывают загадку.

Установлен эмоционально положительный  контакт воспитателя с детьми. Дети настроены на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Актуализация знаний детей о сове как хищнике. Создание ситуации необходимости в получении новых знаний и умений.

 Показывает детям иллюстрацию (презентацию) с изображением совы. Проводит беседу с детьми о сове.
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Словесные: беседа, вопросы, указания

Наглядные: иллюстрация, презентация.

Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрацию, описывают внешний вид совы.

Дети выражают желание выполнить лепку совы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Обратить внимание на части тела совы, его пропорции. Показать последовательности выполнения лепки Получить от детей обратную связь от воспринятой ими познавательной информации. Помочь снять напряжение путем напряжения и расслабления мышц тела.

Показывает как выполнить сову:
Голова.  Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом  в верхней части основы. Стекой по краю окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
Брови-щеточки. Из  пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого и черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-й ряд – черные лепешечки- перышки, 2-й ряд – серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т.д

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
Лапки. Из пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
Дополнения к общей композиции:
основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;
месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;
звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина

Физминутка «Сова»

Словесные: указания, пояснения, вопросы

Наглядные: иллюстрации, показ способа лепки

Практические: физминутка

Смотрят, слушают, задают вопросы, выполняю физминутку.

У детей сформированы представления о сове, ее частях тела и пропорциях. Напряжение мышц у детей снято.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Разрешить проблемную ситуацию

посредством выполнения лепки совы.

Предлагает вспомнить последовательность выполнения лепки. Помогает детям, в случае затруднения. Проводит пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Совушка-сова,      Головой вертела,.
Большая голова    В траву свалилася,.
На суку сидела,      В яму провалилася

.

Словесные: вопросы, пояснение, указание

Наглядные: образец

Практические: выполнение лепки, пальчиковая гимнастика

Дети вспоминают и говорят последовательность выполнения лепки. Выполняют лепку. Делают пальчиковою гимнастику.

Подобран  материал для выполнения работы.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия.

Формирование элементарных навыков самоконтроля

Предлагает рассмотреть работы. Спрашивает: Чья птица вам нравится больше всего? Почему? А как вы считаете, нужно ли у какой-либо птички что-то исправить? Почему сову называют ночной птицей?
Проводит рефлексию «Радуга»
Семь цветов радуги — семь характеристик. Каждый ребенок выбирает и прикрепляет цветные полоски на трафарет радуги. Красный – не комфортно; оранжевый – все раздражало; желтый – хотелось домой; зеленый – спокойно, хотелось заниматься; голубой – интересно; синий – трудно, но интересно; фиолетовый – скучно, не интересно.
Проводит игру «Совушка-сова».
Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).
Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.
Совушка-сова, большая голова,
Днем крепко спит, на дубу сидит.
А как ночь настает,
Просыпается,
На охоту собирается,
Летит, кричит: «У-у-у!».
Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

Словесные: вопросы, поощрение

Наглядные: работы детей

Практические: рефлексия, игра «Совушка-сова»

Рассматривают работы, отвечают на вопросы, выбирают цвет полоски, играют в подвижную игру.

Проведен совместный анализ занятия воспитателя с детьми с позиции:

деятельности на занятии;

эмоционального настроя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...