Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование " Украсим полоску флажками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе 

Кемерово 2022

  1. Тема: «Украсим полоску флажками»
  2. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
  3. Виды изобразительной деятельности: рисование.
  4. Предварительная работа: написание конспекта, подготовка материала, рассматривание иллюстраций.
  5. Материал:
  • Раздаточный: альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).
  • Демонстрационный: образцы полосок с нарисованными флажками, картина с изображением праздника, письмо от Медвежонка – Топтыжки
  1. Программное содержание:

Обручающие:

  • закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.
  • упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

Развивающие:

  • развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.
  • развивать творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию рисование;
  • воспитывать самостоятельность, творчество.
  1. Ход занятия: 

Части занятия и время

Содержание

Примечание

I вступительная часть

(5-10 мин)

Создание интереса к теме

В: Ребята, когда я сегодня шла в сад, около нашей двери лежало письмо, никто не терял письмо? На нем написано «Ребятам из средней группы», давайте посмотрим, что там написано.

Д: Давайте.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Медвежонок – Топтыжка. Скоро наступит праздник «День защитника Отечества», я не знаю, что подарить моему папе – Медведю, да и лапы у меня такие неуклюжие, что нарисовать не могу. Ребята, помогите мне пожалуйста!

Медвежонок – Топтыжка»

В: Ребята, поможем медвежонку?

Дети: Да!

Рассматривание и обследование объекта

В: Дети, я предлагаю нарисовать рисунки и отправить их медвежонку. А он выберет самый лучший рисунок и подарит его своему папе – медведю. А может быть ему понравятся все рисунки, и он их все подарит. Ребята, у нас скоро будет праздник, посвященный дню защитника отечества. И я вам предлагаю нарисовать для медвежонка флажки, согласны?

Д: Да.

В: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите, у меня на доске вывешаны образцы рисунков. Давайте с вами их рассмотрим. Какой формы флажки? Какого цвета флажки? Флажки размером одинаковые или разные? 

Ответы детей

Показ способ изображения

Полный показ:

В: А сейчас я вам расскажу как мы будем рисовать наши флажки. Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем мы его будем закрашивать. Закрашивать мы его будем медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми - в середине. Нужно стараться не задевать за края прямоугольника. Штриховать мы будем в одну сторону, аккуратно. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится.

Двигательная деятельность

Физкультминутка: 

На параде

Как солдаты на параде (ходьба на месте).

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой — раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки (хлопки руками).

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки Прыжки на месте.

Громче и быстрей!

Делаю вместе с детьми

Закрепление способов изображения

В: Ребята, давайте вспомним, что сегодня мы будем делать.

Д: Флажки для медвежонка, чтобы он сделал подарок папе

Вспоминаем, что будем делать

II

Основная часть (10-12 мин)

Продуктивная деятельность

В: Ребята, чтобы начать нам работать давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Наша армия

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Шагает дружно рота!

Приготовили пальчики для работы и начнем рисовать.

См. работа детей

В: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы и карандаши. На листе уже нарисована полоска, на которой вы будете размещать свои флажки.

Дети начинают рисовать

Осуществляю индивидуальную работу с детьми, кто нуждается в этом (помощь, указание, показ).

В ходе работы, воспитатель напоминает детям про штриховку.

Проводится индивидуальная работа не на детских работах.

III

Заключительная часть (2-3 мин)

Итог занятия

По завершении рисования, все работы вывешиваются на доску.

В: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились флажки.

В: Ребята, вы все большие молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались, а теперь давайте сложим все наши рисунки в конверт и отправим медвежонку.

Спрашиваю некоторых детей, о том, какой рисунок из всех им понравился и почему. После ответов детей, даю оценку некоторым работам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности «Летающая тарелка»

              Конспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности     Тема: Конструирование «Летающая тарелк...