Конспект аппликация "Одуванчики" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект аппликация «Одуванчик» во второй младшей группе
Цель : Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы;
вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Материалы: у детей цветной картон 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей-карандаш, тряпочки, клеёночки, салфетки.
Оборудование: мальберт, магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.
- Какие первые цветы вы знаете?
Воспитатель: Правильно.Молодцы.
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.
-Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый молодой,
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)
Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.
Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?
Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?
- Ребята, на что похожи стебельки и листья?
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе цветного картона, а потом наклеить.
Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"
Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.
Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект аппликация «Одуванчик» во второй младшей группе
Цель : Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы;
вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;
продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Материалы: у детей цветной картон 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей-карандаш, тряпочки, клеёночки, салфетки.
Оборудование: мальберт, магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Воспитатель: Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.
- Какие первые цветы вы знаете?
Воспитатель: Правильно.Молодцы.
Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.
-Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый молодой,
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Вырос красивый цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)
Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.
Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?
Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?
- Ребята, на что похожи стебельки и листья?
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)
Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.
Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе цветного картона, а потом наклеить.
Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"
Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.
Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-149068-1379343484.jpg)
Конспект НОД второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-299318-1382201951.jpg)
Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".
Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348068-1384924305.jpg)
"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-337736-1389289702.jpg)
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....