Конспект занятия по лепке в средней группе «Стрекоза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жаркий летний полдень. В зеркальной глади пруда, заросшего камышом и осокой, отражаются кудрявые ивы. Пахнут медом цветущие болотные травы. Над водой скользят черные, голубые и зеленые стрекозы.

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод,

Мы — быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Стрекоза».

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида стрекоз и формировать умение передавать его в лепке, научить лепить стрекозу конструктивным способом или по частям; закрепить знания детей об особенностях внешнего вида стрекозы. Развивать мелкую моторику,  усидчивость и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: пластилин зеленого, синего и желтого цветов; кувшинка из цветной бумаги, сделанная на каждого, дощечка для лепки; салфетка; стека; поднос, образец работы воспитателя; картинка с изображением стрекозы.

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Погуляем по цветочной полянке и у пруда. А кого же мы там встретим,  вам предстоит угадать. Готовы отправиться в путешествие?

Тогда послушайте загадки:

От цветка к цветку порхает,

Всех вниманье привлекает (бабочка).

Дарит сладкий мед она

Как зовут ее? (пчела).

Шустрый мини-вертолет

У реки всегда живет.

Над цветами кружит

С теплым летом дружит (стрекоза)

- Молодцы ребята, отгадали все загадки. А теперь скажите, как можно назвать все ваши отгадки одним словом? Всем вам это слово знакомо.

- Умницы, конечно же все это насекомые.

- Ребята, посмотрите на доску. Каких насекомых вы там видите?

- А что же насекомых отличает, скажем к примеру, от животных?

-Сейчас я вам об этом расскажу. У каждого насекомого есть на животе насечки, что отделяет один участок тела от другого. Все тело насекомого покрыто насечками отсюда и пошло название «насекомое».

-Ребята, кто скажет, почему насекомые так называются?

- Молодцы. А теперь предлагаю рассмотреть подробнее внешний вид стрекозы, ведь именно ее мы будем лепить.

Основная часть.

- Ребята, обратите внимание на туловище стрекозы. По внешнему виду оно напоминает цилиндр. Но если присмотреться внимательней, то мы увидим, что ближе к голове туловище шире, а к хвосту уже.

- Что еще есть у стрекозы? Верно, крылья. А сколько крыльев у стрекозы? Молодцы ребята, у стрекозы 4 крылышка.

- Ребята, посмотрите внимательней и ответьте. Крылышки одинакового размера? Два крылышка побольше и два поменьше. Обратите внимание, как они расположены. В какой части туловища? Примерно посерединке туловища. Маленькие ближе к хвостику, а большие ближе к голове.

- Алина, повтори, как расположены крылья стрекозы?

- Ребята, а вы знали, что крылья стрекозы переливаются на солнышке и могут быть разных цветов, но больше всего синие, голубые и даже перламутровые.

Посмотрите на нашу картинку, какого цвета крылышки у стрекозы, Егор?

- Ребята, а что же на голове у стрекозы? Правильно, глаза. Посмотрите какие они большие, будто стеклянные.

-А теперь повторим внешний вид стрекозы.

- Тимур, скажи пожалуйста, какие части тела есть у стрекозы?

- Вика, сколько крыльев у стрекозы?

- Максим, какого цвета могут быть крылышки у стрекоз?

- Тимофей, как расположены крылышки у стрекоз?

- Миша, что может сказать о глазах стрекозы?

-Вы все молодцы. А теперь пора приступать к лепке.

Перед вами пластилин зеленого, голубого (синего, желтого цветов).

Мы начинаем лепить всегда с большей части.

-Какая самая большая часть у стрекозы? (ответы детей)

Для этого мы берем зеленый пластилин разминаем и скатываем шар. Шар катаем круговыми движениями ладони. Шар готов. Теперь кладем его на дощечку и катаем колбаску, причем стараемся сделать так, чтобы одна сторона была толще, чем другая. Для этого мы с одной стороны больше подкатываем. Наше туловище готово.

Для крыльев нам нужен синий пластилин. Из синего пластилина катаем два шара: один больше, другой меньше. Меньший по размеру шар разделяем стеком на две равные части. Из них пальчиками формируем два крылышка, похожие на капельки. Одна пара крыльев готова. Из большего шара делаем вторую пару крыльев также. Закрепляем крылья с нижней стороны туловища.

Остались глаза. Из желтого пластилина катаем два одинаковых шара и добавляем немного голубого цвета. Наши глаза готовы.

- Матвей, с чего мы начинаем лепить?

- Как будет лепить туловище Алина?

- Саша, что будет лепить после туловища?

- Сколько крыльев у стрекозы слепит Полина?

- Как будет лепить крылья Ваня?

- Руслан, где закрепишь крылья?

-Катя, что осталось слепить?

- Молодцы ребята, но прежде, чем приступить к работе давайте немножко отдохнем.

Выходим все на ковер и становимся лицом ко мне.

Физкультминутка: (Дети сидят на корточках)

Утром стрекоза проснулась (медленно встают)

Потянулась, улыбнулась (потягивание).

И росой она умылась (умывание,

И изящно покружилась (кружатся).

Вдруг нагнулась и присела (наклон и приседание)

Вспорхнула и улетела (порхают по ковру летают).

-Молодцы проходим за столы.

В ходе лепки помогаю робким, делаю напоминание и подсказки.

Итог:

Ребята, посадите своих стрекоз на кувшинки. Давайте полюбуемся какие они у вас красивые получились.

- Какие огромные глаза получились у стрекозы Максима. Как точно вылепила крылышки Полина, а Тимур и Тимофей не забыли сделать насечки на туловище. Давайте полетаем вместе со стрекозами и пожужжим.

- Молодцы ребята. Сегодня мы побывали на цветочном лугу и на пруду.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Все молодцы, старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...