Лепка с детьми в старшей группе на тему "Кружка для папы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

Программное содержание

1. Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

2. Познакомить детей с новым способом лепки посуды ленточным способом.

3. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном).

4. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, сглаживая места скрепления.

5. Воспитывать аккуратности, достижения конечного результата.

6. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка с детьми в старшей группе на тему "Кружка для папы"

Программное содержание

1. Развивать мелкую моторику детей посредством лепки.

2. Познакомить детей с новым способом лепки посуды ленточным способом.

3. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном).

4. Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, сглаживая места скрепления.

5. Воспитывать аккуратности, достижения конечного результата.

6. Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Предварительная работа

1. Знакомство с посудой: чайной, столовой.

Материалы оборудование

Выполненный образец - кружка цилиндрической формы, толстый цилиндр (для показа, способа лепки толстой ленты для стенок кружки, диск (донышко) и ручки, пластилин, дощечка, стека.

Пластилин, дощечка для лепки, стека.

Организация и методика

I. Часть. Основная (вступительная)

1. Создание эмоционального настоя. Воспитатель загадывает загадку:

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут.

Пьем из них мы круглый год.

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель,

Подарили мне подружки

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столе стоят изделия, игрушки, ранее вылепленные детьми.

- Ребята, мы с вами лепили много изделий разными способами. А сегодня я хочу вас научить лепить вот такую кружку.

Дети рассматривают кружку-образец.

- Какая у нее форма? (цилиндрическая)

- Какое донышко (круглое).

Показываем, что внутри кружка пустая.

Реклама

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Следит за осанкой детей.

3. Рассматривание кружки.

1. Что напоминает наше дно кружки? (круг)

2. Какой формы дно? (круглое)

3. Показ приемов действий.

Воспитатель: Чтобы сделать дно, мы отрываем от куска пластилина маленький кусочек.

Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук).

Для стенки кружки надо лепить толстую ленту (показывает образец).

Как мы будем раскатывать пластилин? (прямыми движениями рук).

Затем оттягиваем пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся сделать ленту ровной, без дыр (показ воспитателя).

Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя).

Если лента получилась длинная, следует стекой отрезать лишнее.

Если лента короткая, удлиняем ее - оттягиваем. Места соединения кольца и донышка необходимо хорошо загладить.

Воспитатель просит одного из детей помочь ему.

Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке.

Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец (показ воспитателя). Кружка готова.

Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая игра:

Один, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поваренку.

(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Коврик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

(Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

II. Часть. Самостоятельная работа детей

В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются.

Одобряет тех, кто самостоятельно выполнил задание. Напоминает отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается воспитатель помогает ребенку. (Берет его руки в свои и вместе производит движение). Воспитатель показывает индивидуальный показ на своем куске пластилина.

«Вот какое дело кружка заболела!

Со стола упала - ручка отлетела.

Заболела кружка и вздыхает тяжко:

«Кто ж меня, безрукую взять захочет в руку:

Слышу, слышу, кружка - не грусти бедняжка.

Я тебя, больную, склею, забинтую.

Обед положить, полдник полежишь,

III. Часть. Анализ работ

Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились. Чья работа больше всех понравилась? Какая кружка самая аккуратная? Каким способом мы лепили наши кружки?

Воспитатель поощрят всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе по теме «Подарок папе»

Данный конспект НОД поможет Вам изготовить со старшими  дошкольниками необычную картинку для папы в технике обратная аппликация....

В рамках проекта развлечение с родителями и детьми средне-старшей группы "Папа, мама, я-спортивная семья"

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту....

Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»

Конспект НООД по художественноэстетическому развитию с детьми старшей группы, на тему «Подарок папе на 23 февраля»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»...