Аппликация "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный конспект по аппликации предназначен младшим дошкольникам для развития творческих сособностей в изображении неваляшки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_nevalyashka.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема «Неваляшка»
Младшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тип НОД интегрированное
(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»:
Антонова Елена Владимировна
2023г.
Цель: Развитие творческих способностей
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа
Развивающие задачи:
Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать художественно – творческие способности детей
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, аккуратность в работе.
Речевые задачи:
активизировать и пополнять словарный запас детей(неваляшка, большой, поменьше, ещё меньше)
Оборудование:
Демонстрационное: игрушка – неваляшка
Раздаточное: листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Организация детей: дети сидят за столами.
Предварительная работа: рассматривание игрушек.
Ход деятельности:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо,
Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо
Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
Ответы детей (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Давайте рассмотрим игрушку.
Что есть у неваляшки? (туловище голова, руки).
Из чего состоит неваляшка? (Из шаров).
Какой формы части тела? (круглой).
А по величине они одинаковые или разные?
Ответы детей.
Туловище? – большое, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.
Посмотрите , как я буду это делать.
Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обратить внимание на расположение рук).
После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала возьмём какую деталь? – туловище. Что потом? (голову)
В конце приклеиваем ручки.
Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Самостоятельная деятельность детей .
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились подружки неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Вам понравилось делать поделки? Почему?
Ответы детей.