Аппликация "Неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Антонова Елена Владимировна

Данный конспект по аппликации предназначен младшим дошкольникам для развития творческих сособностей в изображении неваляшки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_nevalyashka.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №3 «Светлячок»

                                                 

                                                 

                                                   Конспект

                   непосредственно  образовательной деятельности

                                      Тема «Неваляшка»

                                        Младшая группа

          Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

                            Тип НОД интегрированное

(речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)

                                                                         

                                                                              Воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»:

 Антонова Елена Владимировна

                                                                                                         

                                                 2023г.

Цель: Развитие творческих способностей

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа

Развивающие задачи: 

Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику, умение ориентироваться  на листе бумаги; 

Развивать художественно – творческие способности детей

Воспитательные задачи: 

Формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; воспитывать художественный вкус, самостоятельность, аккуратность в работе.

Речевые задачи:

активизировать и пополнять словарный запас детей(неваляшка, большой, поменьше, ещё меньше)

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка – неваляшка

Раздаточное: листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей. 

Организация детей: дети сидят за столами.

Предварительная работа: рассматривание игрушек.

Ход деятельности:

 Дети стоят около воспитателя. 

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю. 

Влево – вправо, 

Влево – вправо 

Весело качается. 

Влево – вправо 

Влево – вправо 

На пол не роняется. (неваляшка) 

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее. 

Игра «Найди, где спряталась?» 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

Ответы детей (не валяется, не падает). 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель:  Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек). 

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим. 

Давайте рассмотрим игрушку.

Что есть у неваляшки? (туловище голова, руки).

Из чего состоит неваляшка? (Из шаров). 

Какой формы части тела? (круглой). 

А по величине они одинаковые или разные?

Ответы детей.

 Туловище? – большое, голова? – поменьше, а руки – маленькие. 

А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.

Посмотрите , как я буду это делать. 

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обратить  внимание на расположение рук). 

После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала возьмём какую деталь? – туловище. Что потом? (голову)  

В конце приклеиваем ручки.

Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка. 

А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки.

Пальчиковая гимнастика: 

Раз, два, три, четыре, пять 

Вышли пальчики гулять 

Раз, два, три, четыре, пять 

В домик спрятались опять 

Самостоятельная деятельность детей .

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились подружки неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. 

Вам понравилось делать поделки? Почему? 

Ответы детей.