Зайчики в лесу к зиме готовятся
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аглиулова Юлия Валерьевна

Программное содержание:

 

-   Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской;

-   Закреплять знания детей об изменениях в природе в разное время года;

-   Развивать воображение и мышление, обогащать словарный запас;

-   Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности;

-   Активизировать коррекционную деятельность детей.

 

Словарная работа:

Резвился, забот не знал,  не пощадила, вздумается.

 

Оборудование:

Магнитофон, ширма, мольберт.

 

Демонстрационный материал:

     1. музыкальное оформление «Голоса леса»;

     2. групповая комната похожа на осенний лес (кругом развешены     разноцветные осенние листочки, капельки дождя);

     3. к театру по сказке «Про зайку» Т. Ворониной- фигурки настольного театра:  мама зайчиха, зайка в белой шубке, зайка в серой шубке, картинки с изображением домика на полянке в осеннее и зимнее время года (для фона);

     4. тонированный лист ватмана голубого цвета с нарисованными на нем деревьями и кустами, вырезанный из  бумаги серого цвета силуэт зайца;

 

     Раздаточный материал:

  1. вырезанные из бумаги серого цвета силуэты зайчиков;
  2.  клей;
  3.  клеевые кисточки;
  4.  гуашевая краска белого цвета;
  5.  кисти;
  6.  банки с водой;
  7.  салфетки клеёнчатые и матерчатые;
  8.  подставки под кисти;
  9. муляжи морковок для зрительной физкультминутки.

 

    

 

Предшествующая работа воспитателя:

  1. подбор музыкального оформления;
  2. подбор стихотворения («Осень» А. С. Пушкин) и загадки;
  3. изготовление фигурок и фона для настольного театра;
  4. изготовление осенних листочков и капелек дождя для оформления группы;
  5. изготовление силуэтов зайчиков и основного фона для коллективной работы;
  6. подбор общей физкультминутки и офтальмологической паузы для глаз;
  7. изучение методической литературы:

а) «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова;

б) «Любовь к природе воспитываем с детства» С. Н. Николаева;

 Предварительная работа с детьми:

  1. беседа с детьми «Как животные к зиме готовятся»;
  2. рисование гуашевыми красками на занятиях;
  3. раскрашивание силуэтов животных;
  4. разучивание физкультминутки «Зайцы»;
  5. использование зрительной офтальмологической паузы «Заинька» на предшествующих занятиях.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. во время беседы следить, чтобы Ання, Лиза отвечали на вопросы воспитателя громко и четко;
  2. во время самостоятельной работы детей помочь Даниилу  с выполнением задания;
  3. проследить, чтобы Илья и Алёша уверенно пользовались кистью и краской.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe-zayka.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»

Зайчики в лесу к зиме готовятся

(конспект итогового комплексного занятия

с детьми с нарушениями зрения

среднего дошкольного возраста

по ознакомлению с окружающим и

рисованию с элементами  аппликации)

                                                                              Составила:

                                                                              Аглиулова Ю.В

                                                                              воспитатель I категории          

Татарстан

Г. Нижнекамск

2021г.

Программное содержание:

-   Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской;

-   Закреплять знания детей об изменениях в природе в разное время года;

-   Развивать воображение и мышление, обогащать словарный запас;

-   Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности;

-   Активизировать коррекционную деятельность детей.

Словарная работа:

Резвился, забот не знал,  не пощадила, вздумается.

Оборудование:

Магнитофон, ширма, мольберт.

Демонстрационный материал:

     1. музыкальное оформление «Голоса леса»;

     2. групповая комната похожа на осенний лес (кругом развешены     разноцветные осенние листочки, капельки дождя);

     3. к театру по сказке «Про зайку» Т. Ворониной- фигурки настольного театра:  мама зайчиха, зайка в белой шубке, зайка в серой шубке, картинки с изображением домика на полянке в осеннее и зимнее время года (для фона);

     4. тонированный лист ватмана голубого цвета с нарисованными на нем деревьями и кустами, вырезанный из  бумаги серого цвета силуэт зайца;

     Раздаточный материал:

  1. вырезанные из бумаги серого цвета силуэты зайчиков;
  2.  клей;
  3.  клеевые кисточки;
  4.  гуашевая краска белого цвета;
  5.  кисти;
  6.  банки с водой;
  7.  салфетки клеёнчатые и матерчатые;
  8.  подставки под кисти;
  9. муляжи морковок для зрительной физкультминутки.

     

Предшествующая работа воспитателя:

  1. подбор музыкального оформления;
  2. подбор стихотворения («Осень» А. С. Пушкин) и загадки;
  3. изготовление фигурок и фона для настольного театра;
  4. изготовление осенних листочков и капелек дождя для оформления группы;
  5. изготовление силуэтов зайчиков и основного фона для коллективной работы;
  6. подбор общей физкультминутки и офтальмологической паузы для глаз;
  7. изучение методической литературы:

а) «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова;

б) «Любовь к природе воспитываем с детства» С. Н. Николаева;

 Предварительная работа с детьми:

  1. беседа с детьми «Как животные к зиме готовятся»;
  2. рисование гуашевыми красками на занятиях;
  3. раскрашивание силуэтов животных;
  4. разучивание физкультминутки «Зайцы»;
  5. использование зрительной офтальмологической паузы «Заинька» на предшествующих занятиях.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. во время беседы следить, чтобы Ання, Лиза отвечали на вопросы воспитателя громко и четко;
  2. во время самостоятельной работы детей помочь Даниилу  с выполнением задания;
  3. проследить, чтобы Илья и Алёша уверенно пользовались кистью и краской.

Структура занятия:

  1. Вводная часть- 3 минуты.

а) звучит запись «Голоса леса»;

б) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;

в) загадка про зайца.

  1. Основная часть- 15 минут.

а) сюрпризный момент – появляется зайчик;

б) показ настольного театра по сказке Т. Ворониной «Про зайку»;

в) беседа  по содержанию сказки;

г) вывод - почему зайчики шубку меняют;

д) физкультминутка «Зайцы»;

е) офтальмологическая пауза  для глаз «Заинька»;

ж) предлагаем детям расположить зайчиков на полянке и помочь                                                                                               им поменять серые шубки на белые;

з) коллективная работа детей;

  1. Заключительная часть- 2 минуты.

а) рассматривание готовой работы;

б) обобщение;

в) итог занятия.

Организация детей:

  1. Дети сидят на стульчиках полукругом;
  2. На физкультминуке «Зайцы» - двигаются по ковру;
  3. На зрительной физкультминутке – сидят на стульчиках;
  4. При выполнении коллективной работы – сидят по кругу за общим столом.

    Ход занятия

  1. Вводная часть:

( Дети заходят в группу, звучит запись «Голоса леса»)

      Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы с вами попали в осенний лес. Вокруг    много разноцветных осенних листочков, а вон и капельки дождя на стекле. Ой, ребята, а чей же это домик на лесной полянке? А я, кажется, знаю.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

      Дети:  Зайчик.

      Воспитатель:  Правильно, зайчик.

(Показывает зайчика)

Ребята, садитесь, скорее на стульчики, сказка начинается!

  1. Основная часть:

(Показ настольного театра)

      Воспитатель:  Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне, да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.

      Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена- покраснели.

      Зайчик:  Ой, друзья мои, что же случилось с вами? Уж не заболели вы? Березка, почему ты пожелтела?

      Березка:  Осень пришла.

      Зайчик:  Клен, а почему ты покраснел?

      Клен:  Осень пришла.

      Зайчик:  Ой, что же за зверь такой- Осень? (Убегает домой)

      Зайчик:  Осень пришла, спасайся, кто может!

      Зайчиха:  Чем же тебя напугала осень?

      Зайчик:  Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила!. Что за страшный зверь такой- осень?

      Зайчиха:  Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется.

      Воспитатель:  Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!

      Воспитатель:  Ребята, что же случилось , почему зайчик не узнал своих друзей?

      Дети:  У них листочки пожелтели и покраснели.

      Воспитатель:  А почему все в природе так изменилось?

      Дети:  Осень пришла.

      Воспитатель:  Какого цвета была шубка у зайчика осенью?

      Дети:  Серая.

      Воспитатель:  А зима пришла, в какой цвет перекрасила?

      Дети:  В белый.

      Воспитатель:  А для чего же зайчику зимой нужна белая шубка?

      Дети:  Что бы его не видно было на белом снегу. Что бы волк и лиса не увидели и не съели.

      Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы.

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы бегали в лесу,

Повстречали там лису.

Прыг- скок, прыг- скок,

Убежали под кусток!

(Повторяется 2 раза, дети выполняют движения по тексту)

Физкультминутка для глаз «Заинька»

(Раздать муляжи морковок)

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево,

Ай- да заинька умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали!

      Воспитатель:  Ребята,  у нашего зайчика шубка уже белая стала и ему теперь зима не страшна. Только очень уж зайчишка за своих сородичей зайцев беспокоится, у них то шубки еще серые. Давайте поможем другим зайчикам к зиме подготовиться. Иначе случится беда: на белом снегу их быстро охотники или хищные звери заметят.

(Раздать силуэты зайчиков серого цвета)

Посмотрите, какая полянка лесная- вся в снегу! И кусты тут растут и деревья.

Мы сейчас возьмем белую гуашевую краску и раскрасим шубки у зайчиков.

(Показать)

А затем выпустим зайчат на лесную полянку- приклеим клеем туда, где вам захочется. Только не забудьте под зайчиком дорожку снежную нарисовать или сугроб.

(Дети садятся за общий стол, раскрашивают силуэты зайцев, затем подходят и наклеивают их на готовую полянку, дорисовывают снежную дорожку)

  1. Заключительная часть:

      Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые белые шубки стали у ваших зайчиков!  Вы сегодня молодцы, помогли зайчатам к зиме подготовиться! Теперь они могут спокойно резвиться на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"

Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...

Как животные леса к зиме готовятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельностив соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к з...

НОД "Трудно зайчику в лесу зимой".

Примерный сценарий утреннего сбора и совместной деятельности...

ООД по окружающему миру "Как зайчик к зиме готовился"

КонспектООД по ознакомлению с окружающим миромс детьми средней группы«Как зайчик к зиме готовился» Цель: расширение представлений детей об изменениях в живой и неживой природе осенью....

Экологический проект на тему: «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме»

Экологический проект на тему: «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме»...

Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе «Звери и птицы наших лесов. Кто как готовится к зиме»

Планирование образовательной деятельности педагога в средней группе разработано на  основе примерной комплексной программы «От рождения до школы» под ред. , , 2016г и в соответствии с...