Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы на тему " Флаг России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Хасратова Фарида Наримановна

Цель: учить изображать российский флаг

Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_starshey_gruppe_flag_rossii.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для

старшей группы

Тема НОД: «Флаг России»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.


Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма организации: групповая

Цель: учить изображать российский флаг

Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседа о флаге, лепка флага, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: готовый образец работы,  доска для лепки, пластилин, салфетки , российский флаг.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Вос-ль: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

Вос-ль: Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России. Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

Вос-ль: Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Воспитатель читает стихотворение:

Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая  - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Вос-ль: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

Вос-ль: У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы? (Прямоугольник)

Вос-ль: Давайте вспомним названия частей флага. (Древко, полотнище, навершие)

Вос-ль: Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?

Вос-ль: Правильно, флаг состоит из 3х полос. Верхней белой, средней – синей, нижняя – красная. Как вы думаете, что означает белый цвет? Молодцы, белый цвет означает – мир, чистоту. Как вы думаете, что означает синий цвет? Правильно, синий – верность, честность Как вы думаете, что означает красный цвет? Да, красный – мужество, смелость. Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать Российский флаг.

2. Практическая часть. 

Вос-ль: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ воспитателя)

Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)

С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Вос-ль: Приступаем к работе.

3. Рефлексия.

  1. Какой государственный символ мы сегодня изображали?
  2. Вспомните, что обозначают цвета флага?
  3. Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Вос-ль: Вот какие флаги у нас получились. Теперь повторим, что означает каждый цвет на Российском флаге. Ребята, наше занятие подошло к концу. Все вы сегодня потрудились хорошо. 

Под гимн России устроили выставку флагов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в младшей группе на тему:"Мимоза для любимой мамы"Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель занятия:Учить детей лепить цвет...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Флаг России – наш символ и богатство»

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символ...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....