Наш друг – светофор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

- дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность( красный, делтый. зеленый);

- обьяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- активизировать словарь: светофор,  зеленый,  красный,  желтый цвет, безопасность,  дорога,  транспорт, тротуар,  проезжая часть,  обочина, пешеходный переход,  перекресток;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызвать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:

- демонстрационный материал « Азбука безопасности»;

-поднос с нарезанными кругами красного, желтого и зеленого цветов;

- макет светофора;

-рули и круги (красный, желтый, зеленый) для игр;

- клей в розеточках, кисти, клеенка, влажные салфетки;

- магнитофон, аудиозапись;

- корзинка, угощение;

Словарная работа: макет, светофор, красный, желтый, зеленый

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», лото, подвижный игры:» Воробушек и автомобиль», чтение книг по ПДД

Оборудование: кукла, макет светофора, цветная бумага трех цветов (красный, желтый, зеленый), основа для изготовления светофоров для каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_vo_2_mladshey_gruppe.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                         «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением                                       квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»                                           Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Наш друг – светофор»

 Итоговое интегрированное занятие по образовательной области.

«Познавательное развитие» (ФЦКМ) и художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе

Подготовила: Буханова                                                                                                                                      Лариса Анатольевна,                                                                                                    воспитатель первой                                                                                               квалификационной категории

г. Нижнекамск

2019г

Задачи:

Образовательные:

- дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность( красный, делтый. зеленый);

- обьяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- активизировать словарь: светофор,  зеленый,  красный,  желтый цвет, безопасность,  дорога,  транспорт, тротуар,  проезжая часть,  обочина, пешеходный переход,  перекресток;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызвать положительные эмоции от НОД.

Материалы к НОД:

- демонстрационный материал « Азбука безопасности»;

-поднос с нарезанными кругами красного, желтого и зеленого цветов;

- макет светофора;

-рули и круги (красный, желтый, зеленый) для игр;

- клей в розеточках, кисти, клеенка, влажные салфетки;

- магнитофон, аудиозапись;

- корзинка, угощение;

Словарная работа: макет, светофор, красный, желтый, зеленый

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», лото, подвижный игры:» Воробушек и автомобиль», чтение книг по ПДД

Оборудование: кукла, макет светофора, цветная бумага трех цветов (красный, желтый, зеленый), основа для изготовления светофоров для каждого ребенка.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу куклу. Кукла здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята это кукла Таня. Она рассказала мне, что очень торопилась к вам в гости и не могла перейти через дорогу. На дороге было очень много машин, а Таня не знает,  как переходить дорогу. Она просит вас научить ее правильно переходить дорогу.

Ребята, вот Таня говорит, что вышла из дома на улицу одна. Правильно она поступила?

Ответы детей: нет, не правильно.                                                                          Воспитатель: Конечно, Таня поступила неправильно. Запомните ребята и ты Таня тоже – на улицу маленькие дети должны выходить только со взрослыми  ( мамами, папами, дедушками, бабушками)

А теперь давайте расскажем Тане как же правильно переходить дорогу. (Показ светофора.)

Ребята, вы знаете что это такое?

Ответы детей: это светофор.

Воспитатель: Да, конечно, это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета?

Ответы детей: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель : правильно, когда на светофоре загорается красный  свет – «Стой» - идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит надо приготовиться и ждать, а когда горит зеленый – можно переходить улицу.  Вы запомнили, ребята? Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре в стихах, которые подготовили дети.

1-й ребенок:

Красный свет, красный свет

Это значит – хода нет.

Это – стоп, остановись

Это значит берегись

2-й ребенок:

Если желтый свет в окошке,

подожди еще немножко

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободным путь.

3-й ребенок:

Свет зеленый появился

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы отдохнём.

Физкультминутка «Светофор»:                                                                                Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я показываю красный кружок- вы хлопаете,       если желтый – стоите, если зеленый – шагаете.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре:                                            Если свет зажегся красный,                                                                                               Значит, двигаться опасно.                                                                                                                  Свет зеленый говорит:                                                                                                Проходите, путь открыт!                                                                                                                           Желтый свет – предупрежденье:                                                                                                  Жди сигнала для движенья

Воспитатель: Мы с вами отдохнули – теперь за дело.

Посмотрите ребята, на столах у вас лежат маленькие светофоры, только они без огоньков в окошках. Давайте зажжем волшебные огоньки в окошках наших светофоров. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния.

(Воспитатель показывает детям порядок работы.)

Воспитатель: Какого цвета будет у нас самый первый огонек в верхнем окошечке?

Ответы детей: красного

Воспитатель: А второй, а третий? Молодцы!                                                              Если вы испачкаете руки, то вытирайте их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем?

Дети: Нельзя брать в рот.

Воспитатель: Куда мы кладем кисточку после работы?

Дети: На подставку

Офтальмологическая пауза

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.                                                                                                                                          (Часто моргают веками.)                                                                                                                                                          Закачалось деревцо.                                                                                                                                                    (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)                                                                                                                                 Ветер тише, тише, тише…                                                                                                                                            (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)                                                                                                                                  Деревца все выше, выше!                                                                                                                                                (Встают и глаза поднимают вверх.)

Воспитатель: Принимайтесь за работу. Берем поочередно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Светофор

(Кукла Таня хвалит детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие у вас получились светофоры. Теперь и ты, Таня и ребята запомнили, как правильно нужно переходить дорогу.

Давайте еще раз повторим правила:

- на улицу выходить только с взрослыми;

- переходить дорогу только на светофоре и внимательно следить за его сигналами.

Вы сегодня такие молодцы!

Воспитатель: Таня поиграет вместе с нами в игру «Умный светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...