Мастер-класс по лепке «Пластилиновое лето» для старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Струина Татьяна Николаевна

Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам по изобразительной деятельности. Занятие можно проводить во время летних каникул, а также в рамках дополнительного образования (кружковая деятельность). На занятии закрепляются знакомые приёмы лепки; развивается мелкая моторика пальцев рук, а также фантазия и творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_detey_plastilinovoe_leto.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

мастер-класса

по художественно-эстетическому развитию

(лепка)

«Пластилиновое лето»

Старшая группа

                                      Разработала:

                                                              Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2023

ТЕМА МАСТЕР-КЛАССА: «ПЛАСТИЛИНОВОЕ ЛЕТО»

(старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинографией.

Задачи:

     1.   Образовательные задачи:

  • Закреплять умения и навыки детей в работе с пластилином – приёмы отщипывания, скатывания, раскатывания шариков и палочек пальцами, размазывание их на горизонтальной основе, разглаживание готовых форм.
  • Закреплять знания детей о цветах и оттенках; учить грамотно использовать цветовые сочетания.

2.   Развивающие задачи:

  • Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.   Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к природе, к творчеству, аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование:

          Работы, выполненные в нетрадиционной технике рисования – пластилинография, мольберт, фонограмма песни «Лето», «Вот мы взяли краски в руки…», чёрно-белые картинки про лето на картоне формата А5, пластилин, стеки, салфетки, клеёнки, материалы для украшения: бисер, пайетки, ракушки, пуговицы, семена.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу Творческую мастерскую!

Скажите, вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? (красками, карандашами, фломастерами и т. д.). 

А как вы думаете, чем ещё можно рисовать?.. Да чем угодно! Оказывается, рисовать можно не только кисточкой, но и ещё ладошкой, пальчиком, ватной палочкой, свечой и даже пластилином.

2. Основная часть:

1) Рассматривание работ, выполненных в технике пластилинография.

Теперь давайте пройдём в нашу мастерскую и рассмотрим работы, выполненные в моей любимой технике – пластилинография.

Ребята, а что это за техника такая? Кто из вас с ней уже знаком?

Слово пластилинография состоит из двух слов: пластилин – материал, с которым мы работаем, и графия – что означает создавать, рисовать.

То есть, пластилинография – это создание пластилиновой лепной картинки на бумажной, картонной или любой другой основе, благодаря которой изображение получается выпуклым, полуобъёмным.

          2) Загадка + беседа о лете.

           Дети, а вы бы хотели попробовать порисовать при помощи пластилина, нарисовать «пластилиновую» картинку? Послушайте мою загадку. Она вам подскажет, что мы будем рисовать:

           Зеленеют луга,

           В небе радуга-дуга,

           Солнцем озеро согрето,

           Всех зовёт купаться… (лето)

           Правильно, ребята! Не зря же наша мастерская называется «Пластилиновое лето».

           Ведь лето у нас уже заканчивается. И чтобы вам не было грустно, я предлагаю раскрасить наши скучные чёрно-белые картинки о лете в яркие, разноцветные пластилиновые цвета. А потом вы заберёте их домой и будете вспоминать лето. Договорились? Тогда скорее садитесь за столы, переворачивайте свои картинки. Посмотрите, кому какая досталась? Тут и солнышко, и бабочка, и земляника…

           Но сначала давайте вспомним приёмы лепки.

          3) Показ приёмов лепки.

          Прежде всего, подумайте, пластилин какого цвета вы бы хотели использовать.

          На моей картинке – гриб мухомор. Ножку я сделаю серой, а шляпку красной. Отщипну небольшой кусочек красного пластилина, скатаю шарик, прижму к картону и начну аккуратно, не выходя за контур шляпки гриба, примазывать. Также поступаем с ножкой гриба. И не забудем про белые горошины. Скатаем из белого пластилина маленькие шарики и немного расплющив их, налепим на шляпку.

          Ну, что, готовы? Но сначала, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными – сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

          4) Пальчиковая гимнастика «Лето».

          Вот за что люблю я лето?

          Раз – оно теплом согрето.

          Два – в лесу растёт трава.

          Три – ромашки, посмотри!

          А четыре – это лес,

          Полный сказок и чудес.

          Пять – купались мы опять.

          Шесть – пора грибов поесть.

          Семь – малины соберём.

          Восемь – сено мы покосим.

          Девять – бабушка идёт,

          Землянику нам несёт.

          Десять – всё вокруг в листву одето,

          Вот за что люблю я лето!

          (поочерёдное загибание пальцев сначала правой, потом левой руки)

          Молодцы! А теперь за дело!

          5) Самостоятельная деятельность детей (под фонограмму).

          Индивидуальная работа, помощь детям.

          Если осталось время, можно украсить работы бисером, пайетками, ракушками, пуговицами, семенами.

3. Заключительная часть.

Итог, оценка и самооценка работ: а сейчас давайте посмотрим, что же у нас получилось. Несите сюда все работы (положить на общий стол, чтобы получилась одна большая картина о лете).

Ребята, вам понравилось рисовать пластилином?

А то, что у вас получилось – нравится?

Вам было трудно или легко?

Вы все большие умницы! Сами выбрали себе занятие по душе, постарались, и у вас получились замечательные пластилиновые картинки о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по физической культуре от папы воспитанника старшей группы Тупикова Андрея Дмитриевича

активизировать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместны...

Мастер-класс «Микробы: полезные и вредные». Занятие в старшей группе»

Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,...

Мастер класс по рисованию для работы с детьми старшей группы

Цель: познакомить детей с новыми техниками рисования, которые позволят им использовать полученные умения и навыки в группе, в изобразительном кружке, дома.Задачи: развить воображение, мышление, вниман...

Мастер-класс «Сказочные цветы» для родителей и детей старшей группы

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков.Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обстановке.Развивать тво...

Мастер-класс Шляпа для мамы в "День Матери" Старшая группа

Формирование умение изготовлять поделки своими руками....

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Мастер-класс по аппликации "Сохраним нашу планету" для старшей группы

Мастер-класс представлен в виде презентации с пошаговым выполнением работы....