Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
классный час по окружающему миру (старшая группа)

Зобнина Елена Викторовна

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о своём подарке, проводила наблюдения и делилась с детьми. Вся группа с интересом слушала о бабочках, рисовали, вырезали, раскрашивали, задавали много вопросов. На помощь пришла мама Маши, подготовила призентацию о бабочках и провела мастер-класс с детьми в технике объёмная аппликация. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.  

Подготовила и провела воспитатель: Зобнина Е.В.

Цель: Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с фермой по выращиванию бабочек – «Бабочкарием», с тропическими бабочками (Коцебо, Палинур, Морфо) и бабочками обитающих в наших краях (Крапивница, Капустница, Павлиний глаз, Голубянка, Лимонница, Медведица, Адмирал и т.д.);

2. Формировать представления детей о разнообразии бабочек в природе и стадиями их развития;  

3. Закреплять умение вырезать по контуру на листе сложенном вдвое(симметричное вырезывание);

4. Закреплять знания о строении тела насекомого, о способе питания;

5. Знакомить с правилами поведения в природе.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
  2. Развивать творческие способности, зрительную память, воображение, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе и насекомым;
  2. Воспитывать интерес к коллективной работе и эмоциональный настрой для получения общего результата, аккуратность в работе, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Ноутбук, телевизор, магнитофон, иллюстрации и фотографии с изображением  бабочек, презентация, бабочкарий, альбом с зарисовками стадий развития бабочек, картинки с изображением фруктов и цветов; цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, объёмные, бумажные бабочки.

Предварительная работа: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр документальных фильмов, чтение художественных произведений и поэзии, отгадывание и загадывание загадок по данной тематике, рисование, лепка (пластилинопластика), конструирование, подвижные игры, слушание музыкальных произведений (М. Красева «Танец бабочек»).
Методы и приемы: наглядный, игровой, практический, словесный.

Ход встречи:

I. Организационный этап.

Мама Анна предлагает детям сесть на ковре в круг и загадывает детям загадки о бабочках:

Шевелились у цветка                                  Над цветком порхает, пляшет,

Все четыре лепестка.                                              Веерком узорным машет.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.        

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Мама Анна: Какие вы молодцы, ребята! Совершенно правильно отгадали загадки. А как вы догадались, что это бабочки?

Дети: «Шевелились лепестки», а – это были крылья.

           - Над цветами порхают бабочки, «веером узорным машет», т.е. красивыми крыльями.

- Бабочки бывают таких красивых и разных цветов, что их можно спутать с цветами.

Мама Анна: Ребята, а что вы знаете о бабочках?

Дети: Они бывают разными, большими и маленькими, ими питаются птицы и т.д..

Мама Анна: Да, ребята, это всё правильно, но этих знаний очень мало для того, чтобы ответить на вопрос: «Кто такие бабочки?», «Как они живут?», «Как рождаются бабочки?», «Чем питаются?», «Как долго они живут?». А хотите узнать ответы на все эти вопросы?

Дети: Да!

Мама Анна: А поможет мне рассказать вам о бабочках – Маша. Проходите на стульчики, мы вмести с ней, подготовили для вас презентацию.

II. Показ презентации и сопровождение рассказом:

1 слайд: Бабочкарий.

В этом году, на День рождения Маши, друзья подарили – бабочкарий. Бабочкарий – это такая маленькая ферма по выращиванию бабочек, в виде пластмассовой баночки. А сами куколки лежали в отдельной коробочке. Их мы подвесили на крючки, вверх баночки.

2 слайд: Бабочка Коцебо.

Ровно через неделю(7 дней), из одной куколки появилась первая бабочка – Коцебо. Эта бабочка имеет чёрный окрас крыльев, который отпугивает врагов и из-за этого её считают ядовитой, но на самом деле она совсем безвредна.

3 слайд: Бабочка Морфо.

Через следующие четыре дня появилась вторая бабочка, которая называется Морфо. Она самая красивая. Когда крылья раскрыты(верхняя часть), то они ярко-голубые. Но стоит бабочке сесть и сложить свои крылышки(нижняя часть), они становятся коричневыми с чёрными глазками. И всё это,  просто так! Таким образом, присаживаясь на ветки деревьев или землю, бабочки становятся похожими на сухие листья, тем самым маскируясь от своих врагов. Морфо обитают в Америке и в основном живут в густых тропических лесах.

4 слайд: Бабочка Палинур.

А через день, после рождения бабочки Морфо, на свет появилась третья наша бабочка – Палинур. Эта бабочка имеет тёмно - зелёный окрас крыльев с салатово-березовой полоской. Палинур живёт в горных тропических лесах в Индонезии.

5 слайд:  Как надо ухаживать за бабочками, спросите вы?

Очень даже просто. Бабочек можно кормить соком апельсина или сладкой водой. Для этого бабочки расправляют свой хоботок и насыщаются соком или сладкой водой. А ещё бабочки очень любят принимать душ, для этого их можно опрыскивать водой из пулевизатора.

6 слайд: Значение бабочек в природе. Для чего они важны?

- Прежде всего, бабочки являются пищей для птиц, ящериц, пауков и различных зверьков;

- Опыляют цветочные растения;

- Бабочки - краса нашей природы;

- Поставляют шёлковые нити для человека, например, Шелкопряд.

7 слайд:  Жизненный цикл бабочек или стадии развития.

  1. Взрослые бабочки откладывают яйца на листиках.
  2. Из этих яиц появляются гусеницы.
  3. Когда гусеница подрастёт, она превратится в куколку.
  4. А через несколько недель, из куколки появляется красивая бабочка, учёные  называют её -  Имаго.

8 слайд: Строение  бабочки:

Тело бабочек разделено на множество сегментов и покрыто хитиновой оболочкой — кутикулой, а ноги состоят из отдельных члеников. Таких членистых ног у каждой бабочки по три пары. У неё четыре больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком. У них хорошо развиты органы чувств, хорошо развит слух. Также отлично развито чувство вкуса, они пробуют пищу лапками и хоботом, причём вкус сахара распознают в растворах в самых малых концентрациях.

9 слайд: Фото бабочек.

III. Физкультминутка:  «БАБОЧКА»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки    

                                                            делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела      (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла,

 опустила, подняла                 (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше,

чтобы мир был краше           (медленный бег на носочках, руки делают взмахи

                                       вверх-вниз)

                          Кононова Е.А.

Мама Анна: Вот мы немного и отдохнули. Ой, на улице уже совсем настоящая осень, как же нам не хватает летнего тепла и красоты. Давайте украсим нашу группу коллективными плакатами «Отголоски лета. Бабочки».

IV. Мастер-класс «Бабочка». 

Дети занимают места за столами. С помощью трафаретов, обводят конторы бабочек на листе сложенном вдвое. Вырезают на двух листах по контору бабочек (одна большая, другая поменьше). Затем склеивают их между собой в середине и украшают бабочек с помощью кругов, треугольников и другими узорами. По мере выполнения бабочек, дети наклеивают заготовки цветов на ватманах и приклеивают бабочек, создавая композицию.

V. Подведение итогов.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось и почему?

- Какие бабочки у вас получились?

- Какое название вы им дадите?

Дети и воспитатели благодарят маму Анну за интересное мероприятие.

Источники: 1. https://kratkoe.com/rasskaz-pro-babochku-dlya-detey/ 

  1. http://сказка-югра.рф/data/documents/Kartoteka-fizminutok.pdf

Литература: 1. « 1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов; Ярославль-«Академия развития», 1997.

  1. «Познаём окружающий мир играя». Сюжетно-дидактические игры для дошкольников. Изд.-«ТЦ Сфера», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...

Мастер-класс с использованием техники обрывной аппликации «Бабочка»

В настоящее время уделяется большое внимание нетрадиционной технике работы в аппликации. Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в  виде мозаики.  Об...

Программа по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир природы»

Программапо ознакомлению детей с окружающим миром«Удивительный мир природы»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...