Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим
миром - «В мире  животных» через дидактическую игру

Цель: расширять и углублять знания детей о диких животных, их детенышей, среды обитания.

 Образовательные задачи: Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, их среде обитания.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи; восприятия и внимания.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных, их детенышей и их жилищ.

Словарная работа: Активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка заяц, еж).

Предварительная работа: цикл бесед Шорыгина «Кто где живет».

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение  «Угадай и назови».

Воспитатель: Ребята, кто из вас отгадает загадки, и покажет картинку, которые лежат перед вами.

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).

Хвост пушистою дугой, вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить. (Белка)

Лесные звери и их детеныши.

Воспитатель: Ребята, найдите детеныша своему зверю.

У ежихи - ежата,

У медведицы – медвежата,

У волчицы — волчата,

У зайчихи - зайчата,

У лисицы - лисята,

У бельчихи - бельчата,

Игра «Закончи предложение».

Хитрая, как ... .(лиса)

Колючий, как ...(еж)

Трусливый, как ... ( заяц)

Косолапый, как ... (медведь)

Шустрая, как ... (белка)

Злой, как ... (волк)

Игра «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя - зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы - медвежата. Они живут в норе.

У ежа - бельчата. Они живут в норке.

У зайца - ежата. Они живут под кустом.

У белки - волчата. Они живут в дупле.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний.

Медведь, лиса, заяц, корова, еж.

Волк, заяц, белка, лиса, курица.

Лисята, котята бельчата медвежата зайчата

Поросенок, лиса, волк, медведь, заяц.

Ежата, слонята бельчата, лисята, медвежата.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили? Где живут эти животные? Какая игра вам больше всего понравилась? И др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «Дикий мир животных»

Конспект по ознакомлению детей в старшей группе по теме: "Дикий мир животных". Данный материал поможет расширить и углубить знания детей о диком животном мире....

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу»

в данномм материале разработан Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности  по ознакомлению детей с окружающим миром «Скоро в школу» в подготов...

Формирование представлений об окружающем мире у дошкольника через дидактическую игру

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отноше...