"Огурцы и помидоры лежат на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гильмутдинова  Алина Раилевна

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurtsy_i_pomidory_lezhat_na_tarelke.konspekt.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

                                                                       

Образовательные области:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение различать овощи;

- продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Развивающие:

- развивать координацию движений обеих рук;

- закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

- развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: огород.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядные: использование наглядного материала.

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, пальчиковая гимнастика.

Приемы: проблемно-мотивационный - сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, кукла бабушка Агафья, овощи для рассматривания, образец тарелки с огурцами и помидорами.

Раздаточный: Круг белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

                                             

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня   пришла в гости бабушка Агафья.

Появляется кукла в фартуке, в платке с корзинкой.

Бабушка Агафья: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, откуда я иду, что я несу?

Дети:  С огорода.

Бабушка Агафья: Что люди делают осенью на огороде?

Дети: Собирают урожай.

Бабушка Агафья: Правильно. Что растет на огороде?

Дети:  Овощи.

Бабушка Агафья: Сейчас я предлагаю вам послушать загадки про то, что растет у меня на огороде.

(Во время чтения воспитатель поочередно показывает и выкладывает из корзины отгадки).

Чтение загадок.

1. Он на грядке вырастает, никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг, потому что чистят (Лук)

2. Растут на грядке зелёные ребятки.

Удалые молодцы, и зовут их… (Огурцы)

3. Летом, не боясь жары, зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)

4. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

5. Листья собраны в кочан в огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

Бабушка Агафья: Ребята скажите пожалуйста для чего же нужны овощи, чем они полезны?

Дети: ответы детей.


Физкультминутка «Мы пойдем в огород».

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (наклоны в стороны, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)


Бабушка Агафья: Ох, ребята, урожай у меня собран, теперь мне нужно стол накрыть для своих внучат суп сварить да овощи на тарелки разложить.

Воспитатель: Поможем бабушке?

Дети:  Да.

Дидактическая игра «Сварим суп»

(Овощи выкладываются на поднос, дети по очереди должны положить в кастрюлю те овощи, которые необходимы для приготовления супа) .

Бабушка Агафья: Спасибо ребята, суп приготовили.

Воспитатель: Теперь ребята, разложим помидоры и огурцы на тарелки. Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы

Дети: Огурец овальной формы, помидоры круглой формы.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать помидор?

Дети:  Из квадрата.

Воспитатель: Какого цвета помидор?

Дети:  Красного.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будем вырезать?

Дети:  Из прямоугольника.

Воспитатель: Для начала вы вырезаете овощи из предоставленного материала, выкладываете их на тарелке, только после того, как будут вырезаны все детали нужно приступать к наклеиванию изображений. При работе с ножницами бумагу нужно поворачивать плавно, чтобы углы были срезаны аккуратно.

Правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В огород пойдем,        маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко.                  «рвут»

Выполнение работы.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке разложить овощи на тарелку.

Бабушка Агафья: Спасибо, ребята, помогли бабушке. Ну, а мне пора идти дальше урожай собирать. А вам оставляю овощи, чтоб вы витамины кушали и были здоровыми.

(Бабушка Агафья уходит)

Воспитатель: Ребята скажите, чем мы сегодня занимались?

Интересно ли было? Что вам понравилось?

Воспитатель: Где в своей работе вы встретили трудности?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умени...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.Закрепить знания детей о помидоре и огурце....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...

"Огурцы и помидоры лежат на тарелке"

Цели: Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закр...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание:Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом за...