Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.Закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадраты разных размеров из красной бумаги для вырезания овощей.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.

Развивающие:

- развивать умение находить сходства огурца и помидора;

- развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

- развивать зрительную память, зрительное внимание;

- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к созданию композиции из овощей

Словарная работа: овощи, помидор, огурец, томат.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

(Ответ: Огород)

- У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?

- Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей)

- Какой формы и цветом помидор?

- Какой формы и цветом огурцы?

- Мы с вами отравимся к этим овощам в гости.

2. Чтение стихотворений.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну – ка, откуси бочок!

Очень важный помидор,

Спел, добрел, день ото дня,

И на грядке вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня»

Только овощи в ответ,

Очень хитро промолчали,

Раз тебя вкуснее нет,

Значит первым и сорвали.

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу,

Так и просятся в салат,

Налетай, хрусти, ребята,

Огуречные салаты,

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Я – и свежий и соленый,

Весь пупырчатый, зелёный,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории о себе.

3. Отгадывание загадок.

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов.

(чеснок.)

2. Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурцы.)

3. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (помидоры).

4. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).

3. Как на нашей грядке выросли загадки—

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)

4. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

5. как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч похожа тоже. (тыква)

4. Физминутка «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны

в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто

дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

5. Аппликация.

- И так ребята сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «помидоры и огурцы лежат на тарелке». Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы; уточнить приемы вырезания: из квадрата – помидоры, из прямоугольника - огурцы.

Рассказать о порядке выполнения аппликации, после чего дети приступают к работе.

Напомнить детям о правилах работы с ножницами:

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

6. Итог занятия:

- Ребята скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Интересно ли было? Что вам понравилось? Где в своей работе вы встретили

трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание:Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом за...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Огурцы и помидоры лежат  на тарелке» (Т.С.Комарова, Тема 10, стр. 35)Программное содержание: продолжать отрабатывать умение вырезать предм...