Конспект занятия по аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Николаевна Кандаурова

обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx15.83 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_ezhik.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»


Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Материал: муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадраты разных

размеров из красной бумаги для вырезания овощей.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Ход.

1. Организационный момент.

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

- Ребята, о чем это стихотворение?

 (Ответ: Об огороде)

- Да, это огород.

Скажите ребята, у кого из вас или у ваших бабушек есть огород?

Что выращивает ваша семья, и помогаете ли вы взрослым?

А сейчас я предлагаю вам послушать загадки.

2. Отгадывание загадок:

1. Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их…(Огурцы)

2. Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый…(Помидор)

3. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок…(Огурец)

4. Круглый, красный, кислый, сладкий,

Можно съесть его нам с грядки,

Если же сорвать зелёным,

Будет он к зиме солёным.

Знают люди с давних пор,

Как прекрасен…(Помидор)

-Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Скажите одним словом про что были загадки?

Правильно, про овощи, а для чего же нужны овощи, чем они полезны?

3. Физминутка

Овощи

Эй вы, овощи на грядке,

Выходите на зарядку. (шагать на месте, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре, (прыжки на месте)

Руки выше, ноги шире. (руки вверх, ноги на ширине плеч)

Ты, морковка, длинный хвост, (потянуться вверх, встать на носочки)

Потянись-ка во весь рост.

А ты, репка, круглый бок, (прыжки на месте)

Вверх- вниз, прыг-скок.

Ты, редиска, поклонись низко. (наклон вниз, дотронуться до пола ладонями)

Все присели, дружно встали. (присесть, встать)

И на занятие побежали. (бег на месте, сесть на место)

-Молодцы ребята, постарались на славу, весь урожай собрали.

4. Аппликация.

- И так ребята сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «помидоры и огурцы лежат на тарелке».

- Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим наши овощи, какой они формы (огурец овальной формы, помидоры круглой формы).

- Из какой геометрической фигуры мы будем вырезать помидор? (Из квадрата)

- А какого цвета помидор? (Красного)

- Из какой геометрической фигуры будем вырезать? (Из прямоугольника).

Воспитатель: Для начала вы вырезаете овощи из предоставленного материала, выкладываете их на тарелке, только после того, как будут вырезаны все детали нужно приступать к наклеиванию изображений. При работе с ножницами бумагу нужно поворачивать плавно, чтобы углы были срезаны аккуратно.

Напомнить детям о правилах работы с ножницами:

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

5. Итог занятия:

- Ребята скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Интересно ли было? Что вам понравилось? Скажите: чьи работы вам нравятся больше всего?

Литература: Тамара Семеновна Комарова

Занятия по изобразительной

деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осенний ёжик»

с использованием натуральных материалов

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями животных. Беседа о бережном отношении к природе. Рассказы детей о походах в лес. Сбор опавших листьев и просушивание их.

Цель: Познакомить с новой техникой выполнения изображения из осенних листьев. Развивать умение располагать изображение на листе.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о цветах и формах; расширять представления о животных родного края.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение изображать животного, передавая особенности его внешнего вида. Обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать творческие способности детей, воображение и эстетический вкус; развивать самостоятельность и аккуратность; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к природе и животным.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: рисование карандашами, работа с клеем и природным материалом, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Белый картон, заготовка-лекало из картона в форме ежа, простой карандаш, набор цветных карандашей, клей-карандаш, засушенные листья, образец работы, иллюстрации с изображениями животных, иллюстрация героя Ёжика, доска с магнитами.

Ход занятия

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

Сегодня мы с Вами поговорим о животных. Скажите, дети, ходите ли Вы с родителями в лес? А знаете ли Вы, что можно делать в лесу, а чего нельзя? Нельзя оставлять мусор, поджигать траву, ворошить норки животных, ломать и травмировать растения.

А каких лесных животных Вы знаете? А знаете ли Вы как называть этого животного? (педагог показывает иллюстрации). А встречали ли Вы их в лесу?

Сегодня мы  с Вами изобразим одного маленького лесного зверька, его можно встретить в лесах нашей местности. Давайте разгадаем загадки, чтобы понять, что же это за зверёк.

Он живет в лесу дремучем…

Сам он круглый и колючий

С головы до ножек

Кто же это? (Ёжик)

Он, как паровоз, пыхтит.

Весь в иголочках сидит.

Ты иголочки не трожь,

Потому что это… (Ёж)

Дом его – нора под ёлкой.

На спине торчат иголки.

По ночам топочет – бродит,

Гусениц, жучков находит.

Лишь врага завидит он,

Станет, как колючий ком:

Не видать ни глаз, ни ножек.

Дети, кто же, это ?… (Ёжик)

Молодцы, ребятки – разгадали загадки. Знаете ли Вы, что ежи чаще активны ночью? А что они умеют очень быстро бегать? А зимой ежи впадают в спячку – прячутся в норке и спят до самой весны.

В: И, правда, маленький ежик пришел со мной к Вам в гости (прикрепить картинку ежика на мольберт). Но посмотрите, какой он необычный! Из чего же сделан наш ёжик?

Дети: из листьев.

 В: А листья, какому дереву принадлежат?

Дети: Берёзке.

 В: Правильно, это берёзовые листочки.

Ёжик рассказал мне, что в лесу у всех ёжиков есть друзья. Но наш ёжик ещё не успел их обрести. Давайте поможем нашему осеннему ёжику, найти себе верных друзей, и сделаем таких же ёжиков из берёзовых листочков. Когда наступает осень, листья на деревьях желтеют и опадают. И из них можно творить различные поделки.

Дети соглашаются помочь ёжику.

В: но сначала немного поиграем

Физминутка

Ежик топал по дорожке (дети легонько ударяют кончиками пальцев по столу)

И грибочки нёс в лукошке. (соединяют ладошки вертикально вместе «лодочкой»)

Чтоб грибочки сосчитать, (распрямляют ладоши)

Нужно пальцы загибать! (загибают пальчики)

Разотру ладошки сильно, (трут ладоши)

Каждый пальчик покручу. (крутят каждый палец обхватив ладонью, сжатой в кулак)

Поздороваюсь с ним сильно (трясут каждый пальчик)

И вытягивать начну. (вытягивают каждый палец)

Пальчик в пальчик я вложу, (кладут один пальчик на другой)

На замочек их закрою (загибают пальчики «крючком»)

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (разгибают ладоши, растопыривают пальчики)

Пусть бегут как зайчики. (ритмично волнообразно двигают пальчиками)

 

 Выполнение работы.

Давайте пройдем за стол и присядем.

Посмотрите, как у меня это получилось. (педагог показывает образец работы).

Показывает воспитатель: На готовой заготовке рисуем кругленький носик, глазки, т.к.ежик боком, один глазик. Выделяем мордочку и конечно ротик.

Нам понадобятся осенние листики с дерева(березы)разного размера и разного цвета. Перед тем как клеить листочки, надо сделать примерку, чтобы потом можно было что то переложить, если не поместиться.

Сначало приклеиваем большие листочки , ближе к мордочке листочки поменьше, ну и конечно подбираем по цвету , чередуем(желтый, зеленый, красный)

Когда примерка готова, приступаем к приклеиванию листиков. Можно клеем промазать и самого ежика и листики.

У Вас на столе есть готовые заготовки из картона. Скажите, а чего, по-вашему, не хватает ёжу? Правильно, глазок, рта, носа и ушек. Давайте их нарисуем с Вами нашему ёжику (дети рисуют).

Ребята, умнички! Посмотрите, какие красивые ежата у нас получились. Давайте прикрепим наши работы на доску и организуем выставку (дети прикрепляют работы с помощью магнитов). Спасибо говорит Вам Ёжик за такие красивых друзей, теперь ежику будет не скучно.

Рефлексия.

Скажите дети, что мы с вами сегодня делали? Чему мы сегодня научились?

Ребята, а что необычного было в нашем занятии?

У вас были какие либо затруднения?

Спасибо Вам, детки за занятие, за то, что вы такие активные и отзывчивые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.Развивать мелкую моторику через чувство формы предмета.Закрепить знания детей о помидоре и огурце....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема НОД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Задачи: - Закрепить знания детей о помидоре, огурце.- Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание:Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом за...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение...