Конспект по лепке в младшей группе"Поляна с грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель:Учить лепить грибы из 2х частей(ножки,шляпка).Развивать способность к формообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_metod_modelirovaniya.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Полянка с грибами»

Тема: «Полянка с грибами»

Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.

Задачи:

• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).

• Развивать способности к формообразованию и композиции.

• Воспитывать любознательность и аккуратность.

• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на полянке»

Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).

Материалы, инструменты, оборудование: игрушка Белочка, пластилин коричневого, оранжевого, красного и зеленого цвета.; лист ватмана зеленого цвета (полянка), несколько осенних листочков.

Наглядность: Плакаты «Грибная полянка, «Осень», осенние листочки, макет гриба, картинки: лес, луг, поле.

Ход занятия:

Воспитатель:

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползёт.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идёт и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

Ребята, о чем это стихотворение? Про осень. Посмотрите, какие красивые «золотые»

 листочки принесла осень к нам в группу! (рассматриваем осенние листья)

 Воспитатель: Ребята, а вы слышите, что кто-то шуршит в листве? Давайте посмотрим, кто это! (достает из-под листвы игрушечную белочку),

Дети: Это белочка

Воспитатель: Правильно дети, это белочка.

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Воспитатель: Ребята, живет она в лесу, в дупле. Скачет по деревьям и заготавливает на зиму запасы.

(рассматривают белочку, аккуратно глядят ее по спинке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то белочка загрустила, что-то хвостик опустила.

Что случилось, белочка? Почему ты такая грустная? (поднести игрушку к уху). Ребята, белочка грустная потому, что не нашла сегодня ни одного грибочка. А ведь дома ее ждут маленькие бельчата! Давайте поможем нашей лесной гостье?

Дети: отвечают  

Воспитатель: Где растут грибочки?

(дети выбирают из представленных картинок те, где могут расти грибы)

Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках, на полянках.  А вот и полянка перед нами. Только грибов на ней нет. Ребята что же делать?

 (Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на полянку. Белочка их потом соберет).

Воспитатель: давайте вместе с вами сделаем грибы из фигур, которые лежат перед нами, ножка у гриба будет белой прямоугольной формы, а шляпка у гриба будет коричневый круг.

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами начнет лепить грибы для белочки, давайте поиграем в игру «Грибы»

Пальчиковая игра «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Будем мы грибы искать. (оглядываемся по сторонам)

Только мы в кусты зашли, (движения рук, как будто раздвигаем ветки кустов)

Подосиновик нашли! (загнуть большой палец)

Сыроежку, боровик, (по очереди сгибаем пальцы рук)

И зеленый моховик!

И лисичку рыжую,

Только не пушистую! (движение указательного пальца руки из стороны в сторону)

Воспитатель: - А вы хотите вылепить много - много грибов? (ответы ребят).

Давайте порадуем белочку налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.

 (Показывает приемы лепки грибов.)

- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.

-  У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова.

- Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем на нашу полянку.

Вот грибок какой!

Вот грибок большой.

Вот грибочек маленький,

 Сидит, как на завалинке.

Шляпкою качает,

 С ребятами играет!

Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

Давайте, ребята, наши грибочки прикрепим на полянку, а белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята! Какие красивые грибы - у вас получились и как много! Теперь грибов хватит всей белочкиной семье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепки в младшей группе "Божья коровка"

конспект занятия по лепке для младшей группы...

Конспект НОД лепка II младшая группа Тема: «Бусы»

Тема: «Бусы»Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.·...

Конспект по лепке в младшей группе Воробушки и кот"

Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Образовательные задачи:  Сформировать представления детей о жизни воробьев, их в...

Волшебный лес-конспект по лепке для младшей группы.

Волшебный лес Цель. Вызывать интерес к созданию волшебных деревьев; научить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод; побуждать детей фантазировать и наделять волшебные дер...

Конспекты по лепке в младшей группе "Знакомство с пластилином"

На третьем году жизни в развитии ребенка происходят важные качественные изменения. В этом возрасте ребенок хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и п...

конспект занятие лепка " Светофор " младшая группа

конспект занятия лепка " Светофор " младшая группа...