Конспект занятие по лепке."Сыр для мышки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель:Закрепить скатывание шаров,сплющивание из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год.

Задачи

образовательныезакрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание;

воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

развивающие: развивать умение различать и называть форму (круг), цвет;

развивать мелкую моторику при работе с пластилином;

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие: лепка сыра для мышки;

познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа;

речевое развитиедиалог, ответы на вопросы воспитателя;  

физическое развитиевыполнение действий под стихотворение И. Ильиной «Это глазки, это ручки».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание образца и иллюстраций, беседа-диалог, раскатывание шаров из пластилина, сплющивание заготовки, подведение итогов.

Материалы и оборудование: образец изделия, игрушка мышка, картинки с изображением сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход НООД

Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на коробочку:

- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты). Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

- А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

-Кто это? (мышка).

Основная часть

Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Мышка».

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку. А что мышка любит кушать? (хлеб, сыр). Правильно. А давайте угостим мышку сыром.

Физкультминутка «Это глазки, это ручки»

Воспитатель читает стихотворение И. Ильиной и вместе с детьми выполняет действия.

                         Это глазки, чтобы видеть.

                         Это носик, чтоб дышать.

                         Это ушки, чтобы слышать.

                         Это ножки, чтоб бежать.

                         Это ручки, чтобы маму

                         Очень крепко обнимать.

А теперь пойдемте за столы.

Лепка сыра для мышки.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра.

- Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (круг). (Спрашиваю нескольких детей)А какого цвета сыр? (желтого). (Ответы нескольких детей). Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Например, «Какую большую головку сыра слепила София, а Дима как постарался для мышки».

Итог

- Ребята, пока мы с вами лепили, мышка очень проголодалась. Давайте угостим мышку. Кладем нашу головку сыра на тарелку. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье). Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей). Что мы приготовили для мышки? (ответы детей). Правильно, мышки любят сыр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.Тема: «Крупа для мышки».Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и ...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мышка»

Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение складывать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать....

Конспект занятия по лепке "Сыр для мышки"

НОД по лепке «Сыр для мышки» Цель: Закреплять у детей  умение скатывать шары из соленого теста круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.Задачи:ü Способствовать развитию м...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Мышка"...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возраста «Сыр для мышки»

Конспект занятия по лепке с детьми младшего возрастаЦель: Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук, приемам отщипыван...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ"

Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых г...

Конспект занятия по лепке на тему «Мышка-красавица»

laquo;Что случилось у котят? Почему они не спят?Почему буфет открыли, чашку новую разбили?Уронили барабан, поцарапали диван?Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?С молоком разлили плошку?Разбудили ма...