Конспект занятия по лепке "Крупа для мышки" в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пересыпкина Надежда Николаевна

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.

Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.

Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.

Тема: «Крупа для мышки».

Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики          ; Складывать изделия на дощечку; развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_1_mladshey_gruppe.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.

Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.

Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.

Тема: «Крупа для мышки».

Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики        ; Складывать изделия на дощечку; развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: Игрушка мышка, крупа пшено, пластилин, салфетка, дощечка.

  1.Организационный момент.

В: Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка.  (Показывает детям игрушечную мышку). А пришла она к нам, чтобы мы ей помогли.

2.Основная часть.

 Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка».

              Мышка вылезла из норки,

              Мышка очень хочет есть.

              Нет ли где засохшей корки,

              Может, в кухне корка есть?

              А на кухне возле шкапа

              Видит мышка - чья-то лапа.

              Лапа пестрая, когти острые.

              Эй  ты, мышка, не зевай:

              Поскорее убегай!

              Убегай из этих мест,

              А то кошка съест.

В: Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка (Ответы детей).

В: Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать.

Посмотрите, у мышки пустая кастрюлька, ей не из чего сварить кашу. А вы хотите порадовать

мышку. Давайте слепим для мышкиной каши крупу.

 Но сначала поиграем:  

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все  дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Рассматривание настоящей пшенной крупы, обследование ее формы на ощупь, определение цвета,

величины.

В: Я возьму Белый лист и высыплю на него крупу.  Посмотрите, какую форму имеет крупа?                 ( Круглую). А какого размера? (Маленькая).

А какого цвета ? (Желтая).

Возьмите из коробки пластилин желтого цвета, молодцы. Но этот кусок очень большой, а крупинки

Должны быть маленькие. Что же делать? Помогите мне.

Я от большого комочка отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?

 ( Дети выполняют круговые  движения ладонями.  Воспитатель скатывает шарик.)

В: Вот одна крупинка. Чтоб не потерялась, я аккуратно кладу ее на дощечку. Вот и еще одна крупинка готова. И ее я кладу на тарелочку. Как тяжело крупу собирать!  Может вы мне поможете?

      Дети выполняют лепку крупинок, воспитатель помогает детям, активизируя их деятельность, приговаривая:

       « Какая у Димы большая крупинка получилась!» « А Наташа слепила самую маленькую крупинку!»

 3.  Итог занятия

В: Много крупы мы слепили! Посмотрите, какая она желтенькая, красивая.

Пойдем и сварим из нее вкусную кашу и угостим мышку! Пусть мышка кушает.

 А пока каша варится, мы с вами поиграем.

4. Игра: « Вышли мышки…»

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час

Раз-два-три-четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Мышка мама и мышонок.»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.«Мышка мама и мышонок.»Задачи: - Учить понимать вопрос «Что делает?», правильно употреблять глаголы, обозначающие хара...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...