Конспект НОД по лепке в средней группе «Мышка-норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тема«Мышка - норушка».

Задачи: -учить детей передавать в лепкесходство и характерные особенности мышки (овоидное туловище, заострённый нос и т. д.);

- закрепить приёмы создания овоидной формы (превращение шарика в овоидную форму, заостренный носик и т.д)

- развивать у детей мелкую моторику рук, самостоятельность в передаче выразительного образа животного; - воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога, воспитывать чувство заботы, умение любоваться своей работой и работами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и скульптур малых форм; чтение стихотворения «Мыши водят хоровод»; подвижная игра «Кот и мыши».

Материал: глина, игрушка-мышка, макет, нитки (для хвоста).

Ход НОД:

- Ребята, а про кого это говорят – норушка? (Про мышку)

- Правильно. Мышка-норушка

- А вот и она. Мышка, а почему ты такая грустная?

- Ребята, она грустит потому, что у неё нет друзей.

- Ребята, а как мы можем помочь мышке(Слепить мышек)

- Ребята, давайте посмотрим на мышку.

- Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку(С туловища)

- Правильно. Какой формы туловище? (Овальной). На что похоже туловище? (На колбаску). Да, но только там, где у мышки голова, немного острее.

- Что есть у мышки на голове? Чем мышка смотрит, слушает, нюхает? (Уши, глаза, нос)

- Какой формы уши? (Круглые). Какие по размеру уши? (Маленькие)

- У мышки есть туловище, а там где голова, немного острее, есть ушки, носик, хвостик.

- А какой хвостик? Что про него можно сказать (Длинный и тонкий)

- Посмотрите, как я слеплю одну мышку. Беру кусок глины. Скатаю шар. Теперь один конец слегка раскатаю ладонями. А теперь пальцами сделаю кончик не таким острым – это мордочка.

- Что ещё есть у мышки(Ушки).

- Как их сделать? А вот так: надо скатать два маленьких шарика и расплющить их в ладонях. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заострённого конца, где у мышки мордочка. А можно прищипнуть ушки (вот так). Выберите сами.

- А какой у мышки хвостик(Длинный). Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще). Для хвостика используем нитки.

- Посмотри, мышка, одна подружка у тебя уже появилась. Ребята сейчас постараются и найдут остальных.

- Ребята, наши пальчики заждались, давайте разомнём их. 

Пальчиковая гимнастика. «МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки дети «скребут»пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки :

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку

- А теперь давайте слепим подружек для нашей мышки.

Самостоятельная деятельность детей. Напоминаю детям о правильной посадке, приёмы лепки.

- Плотно прижмите ушки и примазывайте их, чтобы держались крепко (для тех детей, кто выбрал этот способ).

- Вот уже у Насти вижу мышку.

- Аня, почему у мышки хвостик не держитсяМышку надо полечить.

- Денис, твоя мышка не слышит подружек. Почему? (Нет ушек). Готовые работы дети ставят рядом с мышкой.

- Как много теперь друзей у нашей мышки и все они разные.

- Посмотрите как эта мышка подняла вверх мордочку.

- А эта мышка прижала ушки, наверное, кого-то испугалась.

- Ребята, мышка уже не грустит, у неё появилось много друзей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...