конспект НОД по программе "Пластилиша", старшая группа "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
конспект НОД по пластилинографии в старшей группе
Тема: «Украсим бабочку» (пластилинография по силуэту)
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Создание выразительного образа бабочки в технике пластилинографии путем заполнения силуэта и украшения крыльев узорами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой пластилинографии как способом создания изображения на плоскости.
Учить новым приемам работы: нанесение пластилина тонким слоем внутри контура, размазывание, придавливание, отщипывание.
Закреплять и уточнять знания о строении бабочки (тело, голова, усики, две пары крыльев), о симметрии узоров на крыльях.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, чувство цвета, формы и композиции.
Развивать творческое воображение и эстетическое восприятие при создании узора.
Развивать связную речь через построение описательных рассказов о своей работе.
Воспитывать интерес к миру насекомых, бережное и заботливое отношение к природе.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Воспитательные:
Планируемые результаты (Целевые ориентиры):
Ребенок имеет представление о строении бабочки и понимает принцип симметрии.
Ребенок владеет основными приемами пластилинографии (размазывание, придавливание) и умеет аккуратно заполнять силуэт.
Ребенок проявляет творческую активность, самостоятельно выбирая цветовую гамму и элементы узора.
Ребенок может составить краткий описательный рассказ о своей работе.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: магнитная доска; иллюстрации с изображением различных бабочек; готовая поделка «Бабочка» в технике пластилинографии; игровой персонаж – игрушечная бабочка или изображение на слайде; аудиозапись «Звуки леса» или спокойная инструментальная музыка.
Для детей: готовые силуэты бабочек, вырезанные из плотного картона; пластилин разных цветов; стеки; салфетки матерчатые; доски для лепки; влажные салфетки для рук.
Предварительная работа:
Наблюдение за бабочками на прогулке.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов «Насекомые».
Беседы о жизни насекомых, о их пользе и красоте.
Дидактическая игра «Найди пару» (нахождение одинаковых крыльев у бабочек).
Чтение стихотворений и загадок о бабочках.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
I. Мотивационно-организационный этап (4-5 минут)
Организационный момент. Создание игровой ситуации.
(В группе создана мини-инсталляция «Лесная полянка». Звучит спокойная музыка. Дети подходят к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Крылья яркие трепещут,
На цветочек сесть так хочется.
Не жужжит и не кусает,
Над лугами порхает... (Бабочка).На полянке появляется игрушечная бабочка.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка. Ей очень грустно. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Она говорит, что с наступлением осени все ее подружки попрятались и уснули, и ей теперь не с кем летать и играть. Как мы можем ей помочь?
II. Основной этап (25-28 минут)
Беседа и рассматривание.
Воспитатель: Давайте создадим для нашей гостьи целую компанию красивых подружек! Но сначала рассмотрим, какая же она.
Воспитатель с помощью иллюстраций или игрушки задает наводящие вопросы:
Из каких частей состоит тело бабочки? (Голова, брюшко, усики, 6 лапок).
Что самое красивое есть у бабочки? (Крылья).
Сколько у нее крыльев? (Четыре: два верхних, два нижних).
Посмотрите внимательно на узоры на крыльях. Что в них интересного? (Они одинаковые, симметричные на левой и правой стороне).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы наши новые бабочки получились красивыми, мы будем украшать их с помощью пластилина. Этот способ называется пластилинография – рисование пластилином.
Демонстрация способов действий.
Воспитатель показывает на своем образце:
«Вот силуэт бабочки. Наша задача – «оживить» его, сделать ярким и нарядным».
Основной фон крыльев: «Мы можем заполнить крылья цветным пластилином. Для этого отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик, кладем на крыло и размазываем пластилин пальчиком, не заезжая за края силуэта. Стараемся делать слой тонким и ровным».
Узоры: «Когда фон готов, украшаем крылья. Можно скатать маленькие шарики и прижать их – получатся точки. Можно раскатать тонкие колбаски и выложить из них линии, волны или клеточку. Узоры на левом и правом крыле должны быть одинаковыми, чтобы бабочка была красивой».
Тело и усики: «Тело и голову можно сделать из колбасок, а усики – из двух тонких коротких колбасок».
Стека: «Если вы случайно вышли за край, лишний пластилин можно аккуратно убрать стекой».
Бабочка-коробочка, (Сжать пальцы в кулак*)
Улетай под облачко! (Ритмично скрещивать большие пальцы*)
Твои детки – на ветке, (Ритмично сжимать и разжимать пальцы*)
Желтый листик ждут в зимы. («Шагать» указательным и средним пальцами по столу).
Дети проходят за столы и приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход:
Напоминает о симметрии и аккуратности.
Помогает детям, испытывающим трудности с размазыванием пластилина.
Поощряет творческие находки (использование необычных цветов, оригинальных узоров).
Напоминает о возможности использовать стек для создания узоров (процарапывание).
Пальчиковая гимнастика «Бабочка» (2 минуты)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
III. Рефлексивно-оценочный этап (4-5 минут)
Выставка работ.
Готовые работы размещаются на общей «волшебной полянке». Дети вместе с воспитателем и игрушечной бабочкой рассматривают галерею.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая прекрасная компания подружек у нашей бабочки получилась! Теперь ей точно не будет скучно.
Вопросы для детей:
Расскажите о своей бабочке. Как ее зовут? Какие узоры вы для нее придумали?
Что было самым интересным в работе? А что показалось самым сложным?
Какой прием лепки вы использовали, чтобы украсить крылья? (Размазывание, придавливание шариков).
Почему важно стараться делать узоры на обеих сторонах одинаковыми? (Чтобы бабочка была красивой, симметричной).
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками-волшебниками! Вы проявили фантазию, аккуратность и помогли бабочке обрести друзей. Наша полянка стала еще ярче и веселее благодаря вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...
