Рабочая программа по аппликации в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Баева Светлана Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ № 272

по художественно-эстетическому развитию 

по аппликации

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова)

                          для детей 4-5 лет, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya21.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»

Принято:

Педагогическим советом

Протокол  № __ от ___________

Утверждаю:

 Заведующий МАДОУ № 272

           __________  Берлизова Г.А.

         Приказ№ __ от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования  МАДОУ № 272

по художественно-эстетическому развитию

по аппликации

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова)

                          для детей 4-5 лет, средняя группа № 15

Разработчик программы:

Баева С. В.

г. Ростов-на-Дону

2021-2022 учебный год

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273-ФЗ от29.12.2012г.;

  • Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 » октября 2013г. № 1155;
  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм  СанПиН 1. 2.3685-21 «Гигиенические нормативы и  требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических  правил СП 3.1 /2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;
  • Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МАДОУ (на 2 в 1 экз. ) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);
  • Приказ  Минпросвещения  России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
  • Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

     Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

ЦЕЛИ:

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк).

- формировать представления дошкольников о народном декоративно – прикладным искусстве (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), о керамических изделиях, народных игрушках.

-Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения.

- Формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

- Развивать умения передавать в художественной деятельности образы архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление изображать детали построек.

- Развивать эстетическое чувства, эмоции, переживания, умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на предложение апплицировать.
  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображ6ение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
  • Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  • Обогащать представления детей об образовательном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в аппликации.
  • Приучать детей быть аккуратными: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола.
  • Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Аппликация.

  • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)
  • Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём закругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг- на полукруги, четверти; квадрат- на треугольники и т.д.).
  • Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
  • Поощрять проявление активности и творчества.

Принципы

Реализации рабочей программы по аппликации основываются на основных принципах общеобразовательных программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержания программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается, как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
  • Соответствие критериям полноты необходимости и достаточности (поставляя решать поставленные цены и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируется ключевые качества в развитии дошкольников;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями образовательных областей;
  • Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольными и ведущим видом их деятельности является игра;
  • Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

Принцип преемственности между семи возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 

Объем реализации программы: 1 занятие  1 раз в неделю, 2 занятия в месяц, 18 академических  часов в год.

Формы реализации программы:

  • непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой   процесс обучения остается;
  • совместная деятельность взрослого и детей,  самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
  • дидактические игры;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку:  __ человека.

Пол:  __ мальчиков, __ девочек.

Дата комплектования группы: 2 сентября 2019 года.

Условия реализации программы:

  1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

  • Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
  • Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии,  образно-символический материал и т.д.

  1. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
  • условия  для свободного выбора деятельности;
  • условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
  • не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;
  • создание  разных пространственного  предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом  представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

  1. Самостоятельная деятельность детей;
  2. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
  3. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с  семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи  и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества. 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года дети должны уметь:

  • Правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Разрезать по прямой короткие и длинные полосы.
  • Составлять из полос изображения разных предметов.
  • Вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов.
  • Использовать приём закругления для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов.
  • Изображать предметы из готовых форм.
  • Преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.
  • Аккуратно вырезать и наклеивать.

2.Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком  МАДОУ № 272

на 2021-2022 учебный год)

Дата

№ зан.

Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

Сентябрь

14.09.2021

1

Красивые флажки.

1 час

28.09.2021

2

Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы.

1 час

Октябрь

12.10.2021

3

Украшение платочка.

1 час

26.10.2021

4

Лодки плывут по реке.

1час

Ноябрь

09.11.2021

5

Лодки плывут по реке, закрепление темы.

1 час

23.11.2021

6

В нашем селе построен большой дом.

1 час

Декабрь

07.12.2021

7

Как мы все вместе набрали полную корзину грибов.

1 час

21.12.2021

8

Бусы на елку.

1 час

Январь

18.01.2022

9

В магазин привезли красивые пирамидки.

1 час

Февраль

01.02.2022

10

Тележка с игрушками (шариками, кубиками и кирпичиками).

1 час

15.02.2022

11

Вырежи и наклей какую хочешь постройку.

1 час

Март

01.03.2022

12

Летящие самолеты.

1 час

15.03.2022

13

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное.

1 час

29.03.2022

14

Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду.

1час

Апрель

12.04.2022

15

Загадки.

26.04.2022

16

Вырежи и наклей что хочешь.

1 час

Май

10.05.2022

17

Красная Шапочка.

1 час

В связи с гос. праздниками перенос занятия в нерегламентированную деятельность с

10.05.2022г. на 11.05.2022г

24.05.2022

18

Волшебный сад.

1 час

ИТОГО:

18

   18

часов

3. МЕТОДИЧЕСКое ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» - М.: Мозаика-Синтез, 2015

Т.С.Комарова «Детское художественное творчество. Занятия с детьми 2-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию детей средней группы, разработанная на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

    Рабочая  программа по развитию детей средней  группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № ...

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа по программе "от рождения до школы"

Рабочая программа по ФГОС( примерная) средняя группа  по программе "от рождения до школы" делала сама смотри мож кому пригодиться!...

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса

рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...