Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе аппликация "Огнетушитель".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернега Евгения Алексеевна

Цель: Формировать умение выполнить апликацию из картона и цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.

Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

 

Материалы необходимые для работы: картон, заготовки огнетушителей из красной бумаги, руки из белой бумаги,готовые глазки и этикетки из желтой бумаги, ножницы(педагогу), клей, салфетки.

 

Предварительная работа с детьми:

Беседы: «Не разводи огонь в лесу», «Огонь – друг, огонь – враг».

 

Ход НОД:

1.    Вводная часть:Ребята отгадайте загадку.

 

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я … (огонь)

 

- Как вы догадались?(Потому, что огонь нам помогает дома.А дотронуться мы до него не можем)

-А кто из вас знает, какой бывает огонь и как он получается? (огонь бывает добрый и злой).

- Когда огонь бывает добрым?(когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома).

- Азлой – это какой огонь?(злой получается, если кто-то взял без спроса спички или утюг)

- Давайте вспомним, где может случиться пожар?(пожар может случиться дома, в магазине, в лесу).

- Как вы думаете,кто нам помогает бороться с огнём?(пожарные).

У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда, спасая кого-то, они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

- Кто знает, как пожарные добираются до пожара?(они едут на пожарных машинах)

Пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей,но и животных, которые оказались в беде.

Давайте немного отдохнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstr.iz_bumagi_nash_drug_-_ognetushitel.docx778.15 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект по аппликации из цветной бумаги и картона.

 Тема: «Наш друг - огнетушитель»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевоеразвитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать умение выполнить апликацию из картона и цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу. Расширять и углублять знания о труде пожарных, уточнить знания о правилах пожарной безопасности, огнетушителе.

Развивающие: Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

Воспитательные: Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материалы необходимые для работы: картон, заготовки огнетушителей из красной бумаги, руки из белой бумаги,готовые глазки и этикетки из желтой бумаги, ножницы(педагогу), клей, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Беседы: «Не разводи огонь в лесу», «Огонь – друг, огонь – враг».

Ход НОД:

  1. Вводная часть:Ребята отгадайте загадку.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много — много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я … (огонь)

- Как вы догадались?(Потому, что огонь нам помогает дома.А дотронуться мы до него не можем)

-А кто из вас знает, какой бывает огонь и как он получается? (огонь бывает добрый и злой).

- Когда огонь бывает добрым?(когда помогает готовить нам еду на плите, освещает дома).

- Азлой – это какой огонь?(злой получается, если кто-то взял без спроса спички или утюг)

- Давайте вспомним, где может случиться пожар?(пожар может случиться дома, в магазине, в лесу).

- Как вы думаете,кто нам помогает бороться с огнём?(пожарные).

У пожарных очень не простая профессия. Они герои, которые сражаются с огнём как в настоящем бою. Иногда, спасая кого-то, они могут погибнуть сами. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

- Кто знает, как пожарные добираются до пожара?(они едут на пожарных машинах)

Пожарные добираются на место пожара на мощных пожарных машинах с насосными установками, одеты они в специальные теплозащитные костюмы. Эта одежда защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Если в пожарную часть поступает звонок диспетчеру. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Пожарные спасают не только людей,но и животных, которые оказались в беде.

Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка "Пожарные"

Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы!  (круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (дети имитируют как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.(дети приседают)

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!  (грозят пальчиком)

Если вдруг опять беда,

"101" звони всегда.

- Чем можно тушить пожар? (водой)

Горение можно прекратить тремя способами: Вода - основное средство тушения пожара. Она имеет большую теплоемкость и обладает очень большой скрытой теплотой парообразования, т. е. обращаясь в пар, поглощает много тепла.

Но вода не всегда может быть использована для тушения огня. Ею нельзя тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (нефть, керосин, бензин, масла, так как вода тяжелее их и опускается вниз, а горящая жидкость поднимается вверх. Вода – хорошийэлектропроводник, поэтому ее нельзя использовать для тушения электрических приборов или проводки, находящихся под напряжением. При попадании воды на электропровода может возникнуть короткое замыкание.

А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода), то огонь погибнет.

Еще один способ - изолировать очаг от доступа кислорода. Для этого достаточно накрыть горящий предмет плотной тканью или закидать землей.

А теперь отгадайте загадку:

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит,

Так стремится

На него дождем пролиться.Огнетушитель.

Самый эффективный способ тушения с помощью огнетушителей. Существует несколько типов огнетушителей. Они подразделяются на воздушно-пенные, аэрозольные и порошковые.

Помните, что огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться.

  1. Основная часть:

Пальчиковая гимнастика «Мы – пожарные»

На машине ярко – красной  (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной  (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)

Сегодня я предлагаю сделать огнетушитель,чтобы нам всегда можно было потушить пожар. Делать мы его будем из картона и цветной бумаги. Нужно наклеить красный шаблон огнетушителя на картон. Приклеить глаза и желтую полоску (этикетку), приклеить руки и шланг.

Техника безопасности.

Самостоятельная работа.

  1. Итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что делали?

- Нравится ли вам то, что у вас получилось?

Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши огнетушители.

Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.

C:\Users\User\Downloads\photo_5203970641886302681_y.jpgC:\Users\User\Downloads\photo_5203970641886302683_y.jpgC:\Users\User\Downloads\photo_5203970641886302686_y.jpgC:\Users\User\Downloads\photo_5203970641886302684_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - эстетический проект « Новогодние приготовления » Средняя группа 2013 г.

Расширить и уточнить знания детей о зиме, как подготовится к встрече Нового года.      Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости зимы и Новогоднего праздника.  ...

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по аппликации

Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса у детей к художественному творчеству средствами аппликации...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...