Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Младшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_applikatsiya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (интегрированного) занятия

  • Образовательная (ые) область (и): познание, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие
  • Тема занятия: Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
  • Возрастная группа: младшая группа
  • Цель занятия: учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  • Задачи занятия:
  1. Образовательные: формировать навыки аккуратной работы. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке).
  2. Развиваюшие: развивать память, внимание, воображение, творчество, эстетическое восприятие.
  3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать своих сверстников, воспитывать культуру речевого общения.
  • Предварительная работа: дидактическая игра «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета); разучивание физкутминутки.
  • Планируемые результаты занятия: понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; умеют взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач.
  • Материалы и оборудование: круги – яблочки, вырезанные из бумаги разных цветов, листик зеленого цвета, клеенка, клей, кисть для клея, салфетки (на каждого ребёнка), игрушка - ёжик, корзина с яблоком.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно - мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

В: Ребята садитесь ровно, красиво у нас сейчас будет занятие. Послушайте меня внимательно сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Викторова «Ёжик».

Ёжик маленький, колючий

Увидал на небе тучи:

- Не хочу мочить я ножки!

Где лежат мои галошки?

В: О ком это стихотворение. (про ежика)

В: Каким был ёжик? (колючий). Молодцы, внимательно слушали.

В: Ребята, послушайте кто-то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим.  Воспитатель открывает дверь и выносит игрушку-ежика.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ежик)

В: Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).

Воспитатель подносит к уху ежика.

Организация детей за столами

Словесный (чтение стихотворения)

Вопросы к детям

Сюрпризный момент (внесение игрушки - ежик)

Слушают педагога, занимают свои места

Внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы педагога

Проявляют интерес к познавательной деятельности


Активизация речевых центров

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Ребята, ёжик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что принес ежик (яблоки). Правильно это яблоки. Как вы думаете яблоко это фрукт или овощ? (фрукт) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)

В:  Ребята, а вы заметили что в корзине у ежика одно яблочко? (да).

В: Ёжик просит нас помочь ему. По дороге домой он растерял все яблоки и осталось только одно яблоко, а для семьи ёжика этого мало, и он просит нас помочь ему. Поможем ежику? (да)

Наглядный (показ корзины с яблокам)  

Словесный (вопросы к детям)

Дети внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы педагога

Осмысленно отвечают на поставленные вопросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация)

В:   Ребята, мы с вами составим красивые картинки – наклеим яблочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки в вазу.

В: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:

Берем наше яблочко и кладем его цветной стороной на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в розетку с клеем. Лишний клей снимаем. Пальчиками левой руки придерживаем нашу детальку и намазываем ее от середины к краям. Теперь положим кисть на подставку и осторожно возьмем яблоко с клеенки, приложим его намазанной стороной к выбранному месту. Берем салфетку, кладем сверху на деталь и прижимаем двумя руками, а теперь убираем салфетку. Готово! 

В: Но перед тем, как вы приступите к выполнению аппликации, давайте разомнем немного наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.(Хлопаем в ладоши.)

В: Вот наши пальчики и размялись.

Словесный (объяснение выполняемой работы )

Наглядный показ (пальчиковая гимнастика)

Участвуют в беседе, отвечая на вопросы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Активное общение через диалог со взрослыми.

Выполняют движения в соответствии с текстом

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

В: Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать.

В: Дима, что ты будешь приклеивать в первую очередь? (яблоко) А как? (Кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем лист , разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей)

В: Ребята, а сейчас приступаем к выполнению композиции.

 Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

В: Вот какие красивые получились яблочки. Давайте мы с вами сейчас отдохнём и выполним физкультминутку «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Словесный (отвечают на вопросы)

Практический (выполняют аппликацию)

Физкультминутка

Выполняют задание

Дети самостоятельно выполняют работу

Выполняют физкультминутку

Получение новых знаний

Укрепление

здоровья, релаксация,

снятие напряжения

от перегрузок

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков

самооценки

В: Вот как много вкусных, сочных и красивых яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.

В: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

В: А кому мы помогали? (ёжику)

В: Ребята, вы  рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? (да) За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.

Рефлексия

Отвечают на поставленные вопросы.

Умеют делать выводы, подводить итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

План-конспект занятия во второй младшей группе "Сказка"....

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Ведь только осенью до самых  морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...

Аппликация. Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....