Конспект занятия «Волшебные пальчики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Суюндикова Загира Алибиевна

Цель: формирование чувства психологической защищенности у детей в условиях совместной творческой деятельности, создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования.

Задачи:

  • Развитие воображения детей через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования - пальчиком.
  • Обучение мастерству композиции.
  • Развитие творчества и воображения.
  • Воспитание тактильных и термических чувств через специальные упражнения.  
  • Воспитание эстетического вкуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_palchiki.docx199.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Конспект занятия «Волшебные пальчики»

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна

Цель: формирование чувства психологической защищенности у детей в условиях совместной творческой деятельности, создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования.

Задачи:

  • Развитие воображения детей через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования - пальчиком.
  • Обучение мастерству композиции.
  • Развитие творчества и воображения.
  • Воспитание тактильных и термических чувств через специальные упражнения.  
  • Воспитание эстетического вкуса.

Материалы:

  • Салфетки для рук.
  • Гуашь художественная или акварель.
  • Палитра.
  • Альбомные листы.

Ход занятия:

     - Ребята, каждый из вас в своей жизни что-то строил, украшал и изображал. Строил из песка великолепные дворцы и замки. Из снега лепил снежную бабу, выстраивал снежные крепости, мастерил что-то из кубиков. И всё вы это делаете при помощи своих рук. А какие прекрасные украшения могут делать ваши пальчики, например: плести венок из цветов и клевера, колосков; нанизывать ягоды, бусинки на ниточку, делать гирлянды из листьев. Ваша изобретательность не знает границ. Чем только ваши пальчики не рисуют! Мелком на асфальте, угольком на стене, карандашом или фломастером по любимым маминым обоям, палочкой по песку.

    -И в десять лет, и в семь, и в пять 
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует 
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:  
Цветы, машины, пляски, сказки... 
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе, 
Да мир в семье и на Земле!


   -  А сейчас, давайте возьмём в руки коробочку с красками. Знаете ли вы, что у вас в руках целое богатство? Стоит только пожелать - краски будут вашими лучшими друзьями и помощниками во всех затеях.

Их только надо беречь, как драгоценность, и относиться к ним с уважением, не бросать где попало, а хранить в специальной коробочке рядом с кистями и стопкой бумаги.

Красками рисовать легче и интереснее, чем карандашами или фломастерами. Рисунок получается ярче, да и рука не устаёт. Оказывается, красками можно не только рисовать, но и играть.

 -Располагайтесь так, чтобы ваша тень не падала на бумагу.

Аккуратно расставьте на столе принадлежности. И можно начинать работу!

   _ Внимательно посмотрим на свои руки.

  -Что же вы там видите? (ответы детей)

 -. А теперь сравните свои руки с руками своего соседа по парте. Похожи ли они?

Игра с пальчиками

(Нужно поочерёдно обращаться ко всем пальцам)

Ну-ка, братцы за работу, 
Покажи свою охоту. 
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке рисовать, 
Песни петь, да и плясать, 
Родных братьев забавлять.

 -А ещё пальчики умеют ходить на подушечках и на “цыпочках” (упражнение)

-. А если вы оставите на бумаге отпечатки своих пальцев, то может получиться очень забавный сюжет. Тут уж придётся немного подумать, пофантазировать.

-Кстати, слово “фантазия” произошло от греческого слова “воображение”. Но не станем терять время на лишние разговоры, а перейдём прямо к делу.

-Давайте дружить с пальчиками! Обмакните ваш пальчик в краску любого цвета. Поставьте отпечаток кончиком пальца, подушечкой. Молодцы!

 -А теперь, используя эти приёмы, нарисуйте следы какого- либо чудо-зверя (выполнение упражнения).

Так же можно использовать и другие приёмы:

  • линии (от центра; к центру)
  • точки;
  • брызги (показ действий)

После выполнения работы нужно обязательно сполоснуть пальцы в воде и осушить их о салфетку.

-А теперь давайте попробуем нарисовать лисичку , бегущую по следам, которые мы с вами придумали. (выполнение упражнения)

  - Мы тоже последуем за нашей лисичкой и посмотрим, куда она нас приведёт. Возьмите чистый лист бумаги, сейчас будем работать на нём.

 -Но прежде мы немного отдохнём.

Физкультминутка.

  • Нарисовать глазами, а потом головой геометрические фигуры (окружность, овал, квадрат...).
  • Упражнение для рук. По ходу проговаривания стихотворения, сгибать- разгибать пальцы.

Рисовали, рисовали, 
Наши пальчики устали. 
Сейчас немного отдохнём,
Рисовать опять начнём.

Представьте себе, что ваша лисичка нашла чудо-зверя, а этот зверь прилетел с другой планеты.

Сделайте эскиз. Подушечками пальцев свободно берите краску из баночки или палитры и наносите на свой рисунок.

Так же можно рисовать всей ладонью (показ действий).

Можно обмакивать палец каждый раз в новую краску, и... ваше животное-инопланетянин станет разноцветным.

Самостоятельная работа уч-ся.

Контроль:

  • не перегружать изображения красочными слоями;
  • индивидуальные пояснения;
  • эмоциональная поддержка;
  • показ способов выполнения;
  • вопросы- уточнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Играем пальчиками"

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр....

Конспект занятия Рисование пальчиками.

Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речи и мышления....

Конспект занятия "Умные пальчики"

Цель: развитие мелкой моторики рукЗадачи:Развитие мелкой моторики с ипользованием массажа пальцев рук, пальчиковой гимнастики.Развитие мышления, речи, внимания, фантазии, творческой активности.Развити...

Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...

конспект занятия рисования пальчикам "Падающий снег".

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег»Тема: «Падающий снег»Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками...