Конспект занятия по лепке в младшей группе "Здравствуй, солнце!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хрестина Елена Дмитриевна

Изобразительная деятельность, к которой относится лепка, занимает большое место в жизни дошкольников,

поскольку данный вид деятельности является одним из источников формирования у детей дошкольного возраста нравственных начал.

Ведь именно изобразительная деятельность, в отличие от других видов деятельности,

может существенно направляться взрослым,

что оказывает огромное значение в "повороте" ребенка к миру другого человека, живого существа или предмета,

и становится особенно важным при воспитании у детей нравственных чувст и эмоций.

В ходе данных занятий взрослый не только обучает детей определенным навыкам и умениям по лепке,

но и побуждает детей к проявлению сочувствия и желания прийти на помощьнуждающемуся или попавшему в беду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_v_mladshey_gruppe_zdravstvuy_solntse.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного типа

№ 63 «Веснушки»

Конспект занятия

 по

художественно-эстетическому развитию

в младшй группе.

Лепка

на тему: «Здравствуй, солнце!»

Автор: Хрестина Елена Дмитриевна.

Воспитатель 1 к/категории.

г. Брянск

2023 год.

Цель: формирование умения пользоваться приемом «раскатывания» пластилина;

формирование сочувствия к игровым персонажам и желания им помочь.

Программные задачи.

1. обучающие:

формировать у детей умение лепить предметы цилиндрической формы,  раскатывая комочек пластилина между ладонями прямыми движениями рук;

формировать у детей устойчивый интерес к результату и качеству работы.

2. развивающие:

развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

активизировать внимание и мышление;

с помощью д/и «Наш город» уточнить и закрепить элементарные представления детей о своем родном городе, упражнять в употреблении существительных/названий городских объектов в форме множественного числа родительного падежа;

через  игру-этюд  «Здравствуй, солнце!»  помочь  детям снять напряжение, полученное во время занятия и способствовать сближению детей друг с другом и воспитателем.

3. воспитательные:

воспитывать у детей при выполнении работы аккуратность, самостоятельность и уверенность в себе;

воспитывать у детей интерес к коллективной деятельности, умение радоваться результатам коллективной композиции;

воспитывать у детей любовь к родному городу и его жителям;

формировать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать к ним сочувствие, отзывчивость и желание  им помогать.

Материалы.

Пластилин желтого цвета по количеству детей.

Салфетки влажные по количеству детей.

Досточки по количеству детей.

Ванночки с мокрыми губками для смачивания ладошек.

«Солнышко» демонстрационное с меняющимся выражением губ и глаз.

«Окно» для солнышка (фланелеграф с ватманом).

Музыка Чайковского «Апрель».

Запись  мелодии «Утро начинается».

                           

Предшествующая  работа.

1.  Беседа о Брянске и его жителях.

2.  Чтение художественной литературы о солнце (потешки, стихи).

3.  Загадывание загадок о солнышке.

4.  Рассматривание иллюстраций о солнце.

5.  Рассматривание картин, фотографий о Брянске.

6.  Д/игры  «Солнышко»,  «Много и один».

7.  П/игра «Солнышко и дождик».

Ход занятия.

Ι Вводная часть: д/игра «Наш город».

– Ребята, вы уже знаете, что мы с вами живем в большом и красивом городе. А как же называется наш город?

Дети: - Брянск.

– Правильно, наш город называется Брянск. Наш  Брянск очень большой город, поэтому в нем много разных улиц.

– А вы знаете, чего еще много в нашем городе?  Давайте расскажем об этом нашим гостям. В  нашем городе много разных:

дети: - домов; школ; детских садов; магазинов; парков; деревьев; машин; автобусов; маршруток; театров; мостов; дорог.

– Молодцы, вот как много вы знаете о нашем городе!

– А еще в нашем городе  очень много жителей – это и взрослые, и дети. И все они очень любят наш родной город Брянск.

– А вы любите наш город Брянск?

Дети: - Да!

ΙΙ Основная часть.

1. Создание игровой проблемной ситуации.

– Но не только взрослые и дети любят наш Брянск. Есть еще кое-кто, кто тоже любит наш город. А вы хотите узнать, кто это может быть?  

Дети: - Да!

– Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

Выше всех живет оно,

С ним уютно и тепло.

В ярком небе голубом

Каждый день его мы ждем.

Всех оно всегда согреет,

Приласкает, обогреет.

Всем свой свет дает оно.

Что же это? … (солнышко)

– Ну, конечно же, это солнышко.

Каждое  утро солнышко просыпается раньше всех и будит жителей нашего города, чтобы никто из них не опоздал по своим делам. Каждое утро солнышко посылает свои теплые лучи к нам в окошко и поднимает нам настроение.

– А где же сегодня наше солнышко? Что-то его не видно.

Пойдемте, посмотрим в окошко, поищем солнышко.

– Ребята, смотрите, а вот и солнышко в окошке. Но почему-то оно сегодня не такое, как всегда: не улыбается нам, какое-то грустное. Вы заметили?

– Наверное, у солнышка что-то случилось. Может быть, оно заболело?

Ответы детей.

– Ребята, а я догадалась, что случилось с солнышком. Видите, у солнышка нет лучей, значит, они потерялись. А без лучей солнышку плохо, ничего у него не получается! Что же делать? Ведь солнышку уже пора будить наш город. Как же нам солнышку помочь?

Ответы детей.

– А давайте  вылепим  для солнышка новые красивые лучи, может быть, тогда оно опять станет радостным, веселым, добрым.

2. Рассматривание образца.

– Посмотрите внимательно на солнышко. Какое оно?

Дети: - Большое. Желтое. Горячее.

– Верно, солнышко и большое, и теплое, и горячее, и яркое, и желтое.

– А еще оно … круглое. (В-ль показывает рукой в воздухе его форму)

– А лучи у солнышка  тоже круглые?

Дети: - Нет.

– Ну, конечно же, нет, лучи  не круглые, а длинные, тонкие, прямые и ровные.

– На что же они похожи?

Дети: - На палочки.

– Да, они похожи на длинные прямые палочки или на тонкие ровные ниточки. Вот какие красивые лучи у нашего солнышка.

– Ребята, вы сказали, что солнышко желтое. А лучи у него какого цвета?

Дети: - Желтые.

– Ну конечно, и солнышко желтое, и лучи у него тоже желтые.  

3. Показ способа выполнения.

– Ребята, вы сказали, что солнечные лучи похожи на палочки, значит, и лепить их надо так же, как мы лепили палочки.  Давайте-ка  вспомним, как можно вылепить палочки. Покажите, как вы будете их лепить? Вот так, молодцы. Но чтобы лучи получились красивыми и понравились солнышку, нам надо постараться сделать их ровными и прямыми.

– Запомнили?

4. Закрепление способа выполнения.

– Покажите еще раз, как вы будете лепить лучи для солнышка?  

– Даня, как ты будешь лепить свой лучик для солнышка?

– А ты, Костя, как будешь лепить? И т.д.

– Все запомнили? Молодцы.

(воспитатель добивается показа детьми приема лепки свободными ладонями)

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-мальчики».

– Ребята, а чтобы у нас получились  ровные и прямые лучи, нам надо подготовить наши пальчики – сделать с ними зарядку. Повторяйте вместе со мной:

Пальчики-мальчики

Спят на диванчике.

Утро настало,

Солнышко встало.

Первый пальчик потянулся,

И второй уже проснулся.

Третий глазки открывает,

А четвертый умывает.

Ну а пятый еле-еле

Вылезает из постели.

Ну что, все проснулись?

Ну, тогда, потянулись!

6. Самостоятельная работа детей +  совместная с воспитателем.

– Ну вот, ребята, пальчики мы подготовили к работе – зарядку с ними сделали, пора начинать работу, а то солнышко, наверное, уже заждалось нас.

– Проходите на свои места и приступайте к работе, но сначала не забудьте смочить свои ладошки водой.

(Дети выполняют работу под музыку Чайковского.

По мере выполнения работы детьми  воспитатель приглашает к себе тех, кто уже справился с заданием, и вместе с ними прикрепляет «лучи» к солнышку.

Затем дети присаживаются на свои места и вытирают руки салфетками.

Тем детям, кто быстрее всех справился с заданием,

предлагается вылепить еще один «лучик» для солнышка.)

ΙΙΙ Заключительная часть: анализ детских работ.

–  Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные лучи  у вас получились! Нравятся они вам?

Дети: - Да!

– Смотрите, и солнышко теперь улыбается, значит, ему тоже  понравилась ваша работа.

– А вы заметили, каким солнышко стало красивым, лучистым, радостным? Это потому что вы помогли ему – ведь это вы подарили ему новые лучи. Таких замечательных лучей солнышку еще никто никогда не дарил! И теперь солнышко всегда будет таким красивым и лучистым!

Вот какие вы у нас молодцы, все  вместе для солнышка постарались!

ΙҮ. Итог: игра-этюд «Здравствуй, солнце!».

– Ребята, но вы сегодня не просто молодцы, вы сегодня – маленькие волшебники! Ведь вы помогли  не только солнышку, но и всему нашему городу, потому что теперь над нашим Брянском будет всегда светить такое лучистое и веселое солнышко.  И каждое утро  наше солнышко будет снова дарить всем жителям нашего города свое хорошее настроение.

– А вам солнышко уже подарило свое хорошее настроение?

Дети: - Да!

– Тогда  давайте  позовем его поиграть вместе с нами.

(Дети выходят  и танцуют под музыку, выполняя соответствующие движения)

                     

Ι куплет:                                                              

Утро начинается, начинается.                          

Солнце просыпается, просыпается!                      

Открываются окошки,                                          

Разбегаются дорожки.                                          

Громко хлопая в ладошки,                                

Запели наши крошки!                                          

ΙΙ куплет:

Утро начинается, начинается.

Город просыпается, просыпается!

Открываются окошки,

Застучали звонко ножки.

Громко хлопая в ладошки,

Запели наши крошки!

ΙΙΙ куплет:

Утро начинается, начинается.

Солнце улыбается, улыбается.

Открываются окошки,

Разбегаются дорожки.

Громко хлопая в ладошки,

Запели наши крошки!

Припев:

Раз, два, солнце,

Три, четыре, пять!

Выходи играть, выходи играть!

Выходи играть, выходи играть!

Здравствуй, солнце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке "Улитки" младший дошкольный возраст

Учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивния рожек и головы; закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук, знание желтого цвета....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников.

Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка пряников....