Совместная продуктивная деятельность « В гостях у Федоры»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Совместная продуктивная деятельность

« В гостях у Федоры»

(средняя группа)

 

Цель: учить детей лепить посуду, используя используя приёмы лепки: вдавливания и сплющивания.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о различных видах посуды через продуктивную деятельность.
  2. Закрепить умения классифицировать посуду, по её назначению.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход развлечения:

В группу входят дети, их встречает Федора с корзиной посуды.

 

Федора: «Уж не буду, уж не буду

                 Я посуду обежать

                 Буду, буду я посуду

                 И любить и уважать!»

Федора: Здравствуйте гости дорогие. Ребята вы меня узнали?

Дети:  Бабушка Федора.

Федора: Правильно. Меня зовут бабушка Федора.

Федора: Из какой я сказки?

Дети:  Из сказки « Федорино горе».

Федора: Кто помнит, что случилось в сказке?

Дети: От Федоры убежала посуда.

Федора: А почему же она от меня убежала?

Дети: Федора была неряхой и держала посуду в грязи. Обижала посуду.

Федора: Чем закончилась сказка?

Дети: Федора стала добрее. Отмыла всю посуду. Посуда ее простила и сладким чаем угостила.

Федора: Правильно! Я очень рада, что посуда ко мне вернулась. Я теперь хорошая и посуда меня любит. У меня посуды много,  поглядите, сколько разных предметов!

- Да, посуды то много, да что с ней делать не знаю. Хочу чаю попить, не знаю, что взять?  Как определить, какая посуда для чего нужна? Слыхала, что эта неделя у вас о посуде? Может вы мне, поможете разобраться? А я то в долгу не останусь, обязательно отблагодарю.

Дети  отбирают предметы посуды, классифицируя ее по назначению(кухонная и чайная). Федора утончает название посуды и ее назначение.

Федора: Это что?

Дети: Чайник.

Федора: В нем мы будим щи варить?

Дети: Нет же. Воду кипятить.

Федора: Ах, ну да, нуда! Всё теперь-то я точно все запомнила! А вы? А я вот сейчас и проверю?

Игра   « Кто узнает, пусть отвечает»

 1. Где храниться сахар…(в сахарнице)

 2. На чем пекут блины…..  (на сковороде)

 3. В чем варят суп…..(в кастрюле)

 4. Из чего пьют чай…..(из чашки)

 5. Где хранят соль……(в солонке)

Федора: Ну, вот и разобрались! Теперь то я знаю, что гостей нужно  чаем из чашки напоить, а чай в заварнике заварить. Ой ребятки гостей то сколько много, а чашек мало. Что же делать? Как мне быть? Чтобы чаем все угостить?

Дети: Склеить, купить, слепить.

Федора: Слепить?! А это идея! Я вот когда маленькая была в кружок ходила, лепить училась и вас научу. Я добро помню, говорила, что отблагодарю. Обещания нужно выполнять.

Техника лепки «Чашка с блюдцем»

1.От куска пластилина отделяем самую маленькую часть для ручки чашки, среднюю часть для блюдца и самая большая часть – чашка.

2.Из самой большой и средней частей скатаем два шара. Самую маленькую часть скатываем в колбаску.

3.В большом шаре указательным пальцем делаем углубление. Прищипываем стенки чашки пальцами, придавая ей форму.

4.Примазать один край колбаски  к стенке чашки, а другой край согнуть и примазать ко дну чашки.

5. Шар среднего диаметра кладем между ладонями и сплющиваем его – блюдце.

Работы детей расставляются на подносе.

Федора: Ой, ребята, сколько у нас много чашек для чая получилось! Но не хватает нескольких предметов, чтобы получился чайный сервиз! А каких предметов посуды не хватает и что такое чайный сервиз, вы узнаете у своих родных и близких.

Федора берет поднос проходит на ковер, вместе с детьми рассматривают работы. Проводится рефлексия.

Вопросы по рефлексии:(передаем мяч и заканчиваем предложение)

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно  выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

или предложить раскрасить кастрюльки

-синий цвет плохое настроение, мне ничего не понравилось

-или красный цвет я научился лепить чашку с блюдцем и еще я знаю, что посуда бывает кухонная и чайная.

Федора: Может хватит нам, трудится?

Пора и чаем угоститься!

Федора приглашает всех гостей к столу.

Как задача? Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух, память, развивать общую и тонкую моторику, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи,

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»

Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА "МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕМНЫХ ПОДЕЛОК ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ"

Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей показала хорошее владение различными техническими навыками, как по рисованию, так и по моделированию с природным и бросовым материалом. Дет...

Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"

В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....

Совместная продуктивная деятельность воспитателя с детьми младшей группы «Покормим воробышка!»

Цель и задачи:  Воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру. Научить детей произносить стихи правильно, не переставляя слова. Научить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно пр...

Совместно – продуктивная деятельность с детьми старшей группы «В гости к весне»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия весенней природы.Закреплять умение самостоятельно выражать эстетич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...