Лепка "Чашка и блюдце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Александровна Чуева

             Лепка в старшей разновозрастной группе "Чашка и блюдце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_chashka_i_blyudtsa.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

- Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?

- Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

- Что случилось с посудой? - От кого убежала посуда? (От Федоры.)

- Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Появляется Федора (кукла).

- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

- Ребята, поможем бабушке Федоре?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)

- Какая это посуда? (Чайная.)

- Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы детские собираются на красивый поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

- Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

- А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)

- Какую посуду лепили (Чайную.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От Федоры блюдца,вдоль по улице несутся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823542","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4823583","at...

Игра «Чашки и блюдца».

Цель:1.     Закреплять понятия большой – маленький,2.     Закреплять умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.3....

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...

Конспект занятия во второй младшей группе "Блюдце для молока. Подвижные игры"

1)Создание игровой мотивации 2)Рисование. 3)Подвижные игры....

Игра "Подбери чашку к блюдцу"

Цель: развивать зрительное восприятие, память и образное мышление; закреплять название цветов и геометрических фигур; воспитывать усидчивость....