конспект занятия по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Долженко Ольга Владимировна

Данное занятие проводилось в старшей группе компенсирующей направленности  (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_nas_kotyata.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе коррекционной направленности (ЗПР)  по лепке

«Котята»

Воспитатель:

Долженко Ольга Владимировна

г. Самара

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Лексическая тема: «Творчество детских писателей и поэтов (Н.Носов, А.С. Пушкин, М.Пришвин, А. Барто, В. Сутеев, Е.Чарушин и др.)»

Вид занятия: Комбинированное

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:  Групповая

Цель: Создание условий для выражения полученных впечатлений через изобразительное творчество.

Задачи:

Обучающие (образовательные):

  • Актуализировать знания детей о строении тела животного (кошки);
  • Совершенствовать технические умения и навыки:  рациональное использование материала, применение  формообразующих движений, умение ребенка действовать с различными инструментами и учитывать выразительные возможности того или иного материала;
  • Закреплять умение детей лепить фигуру животного, используя различные приемы (раскатывание круговыми движениями, раскатывание, вытягивание, прищипывание, примазывание).

Воспитательные:

  • Создавать условия, позволяющие воспитанникам получить удовольствие от выполняемой деятельности;
  • Продолжать формировать увлеченность, стойкость интереса к продуктивной деятельности;
  • Воспитывать произвольность.

Развивающие:

  • Содействовать усвоению ребенком  инструкции;
  • Побуждать к речевым высказываниям;
  • Совершенствовать  мелкую моторику;
  • Развивать ВПФ: внимание, целостность воображения, мышление, память;
  • Продолжать развивать творческие способности.

Планируемый результат:

Реализация творческого замысла через создание поделки из пластилина и оформление сюжетной композиции.

Подготовительная работа: Чтение и обсуждение содержания стихотворения С. Михалкова «Котята», прослушивание аудиозаписей чтения данного стихотворения, песенок, рассматривание иллюстраций к данному стихотворению; беседа по содержанию), рисование  (поэтапное из отдельных фигур) кошек в разных позах; выполнение заданий по плоскостному конструированию – игра «Танграм. Собери силуэт кошки в разных вариантах».

 

Оборудование: ТV экран,  иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «Котята», контурный рисунок кошки с недостающими фрагментами формата А-3, фломастер черный, пластилин, дощечки для лепки, бусины, стеки, картинка с представлением поэтапной работы, салфетки бумажные, оформленное по сюжету панно для размещения готовых работ, игрушечная кошка, белый вязаный мячик из набора «Дары Фребеля».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии/формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой.  

Слушание воспитателя.

Приветствие гостей.  

2,5 мин

Сюрпризный момент

- готовность детей к предстоящей

деятельности;

- привлечение

произвольного

внимания

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация 

В гости приходит игрушечная кошка.

Посмотрите, у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

- Ребята, давайте позовем ее к нам.

Кошка остается лежать на месте.

-Ребята, а вдруг это та самая кошка, про которую мы недавно читали стихотворение Сергея Михалкова. Кто помнит, как оно называется?

Давайте вспомним начало этого стихотворения-считалки, посчитаемся и узнаем, кто принесет нам кошечку.

-Вы хотите, чтобы кошка осталась поиграть с нами?

-Она приготовила для нас интересные задания. Попробуем разгадать их?

Дети встают полукругом, вовлекаются в деятельность

Зовут кошку:

«Кис-кис-кис»

Дети припоминают стихотворение С. Михалкова «Котята».

Дети по считалке выбирают того, кто принесет кошку.

Ответы на поставленные вопросы

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний, умений

Задание 1. «Чего не хватает нарисованной кошке?»

На доске незаконченный рисунок кошки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и дополнить рисунок.

Задание 2. «Веселый счёт». Воспитатель подводит детей к тому, чтобы ответы были полными.

- Сколько у кошки лап? Хвостов? Чего больше?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько хвостов у пяти котят?

- У кого  усы длиннее – у кошки или котёнка?

-Молодцы, все задания кошки

выполнили. Проходите за столы.

Сегодня мы будем лепить котят из пластилина. Чтобы размять руки перед работой, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется

(ладони на ребро, сжимать/разжимать поочередно).

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится

(Сцепить пальцы рук

и вращать кистями)

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь от цепких лап!

(концами пальцев ударить по столу, «подпрыгнув» кистями рук, сжимать/разжимать кисти, делая хватательные движения)

Дети подходят к доске, рассматривают незаконченный рисунок, находят и называют недостающие части, подходят по одному к доске и дорисовывают. 

Дети смотрят на иллюстрацию, размышляют и отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют движения

5 мин

Игровые и занимательные

приемы,

упражнения, показ.

Актуализация имеющихся знаний, умений

по данной теме. 

4.

Самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, умений.

Выполнение работы.

- Посмотрите на изображение котенка. Какой формы у него туловище? Голова? Какой  у котенка хвост?

- Лепить мы будем из одного куска пластилина. Выберите себе цвет, который хотите.

-Какого цвета будет твой котенок?...

-Для начала мы разомнем брусок и  раскатаем толстую колбаску. Теперь, положив ее на дощечку, разделим колбаску на три части. Сначала отмерим и отрежем кусочек шириной  с большой палец.  А затем – шириной с мизинец.

- Сколько мы получили частей?

- Одинаковы ли они по размеру?

- Назовите их по размеру.

- Берем большую часть и  надрезаем стекой с двух сторон, не доходя до середины – это лапки. Скругляем стороны каждой лапки. Теперь положим на указательный палец нашу колбаску и слегка загнем. Получилось туловище и лапы.

Из средней отрезанной части раскатываем шарик, слегка вытягиваем мордочку и прищипываем ушки. Крепим голову к туловищу и хорошо примазываем.

Возьмем маленькую часть и  раскатаем ее в колбаску. Хвостик должен быть тонким и длинным. Его можно  с одного конца слегка закрутить. Хорошо примазываем хвост к туловищу другим незакрученным концом.

Теперь добавим  детали, чтобы получить кошачью мордочку. 

- Туловище овальное, голова круглая, хвост длинный.

Дети выбирают из предложенных цветов пластилин

Дети разминают пластилин и делят его на части согласно инструкции.

- Три.

-Разные.

-Большая, средняя, маленькая.

Дети выполняют действия.

Дети, используя заготовки, дополняют поделку.

20 мин

Применение детьми полученных  знаний и умений  в деятельности (самостоятельно или с помощью педагога)

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Посмотрите на наших котят. Вот какие разные они у нас получились!

Какой котенок у тебя получился?

Вам понравилось, что из обычного пластилинового бруска можно лепить фигурки животных?

Вы справились с заданием.

Дети высказываются

2 мин

Беседа,

обсуждения.

- овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков;

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля;

- овладение предпосылками к учебной

деятельности.

7.

Рефлексия

- Давайте,  поставим нашу веселую компанию котят на панно.

У нас получилась композиция.

- Поиграем в игру «Кошка догоняет мышку»?

Правила: Встаем в круг и берем мячик (мышку) и кошку. По команде мы начинаем передавать по кругу игрушки. Мышка убегает, а кошка её догоняет. Старайтесь, чтобы мышка не попалась кошке.

Дети выбирают место для своей поделки и создают общую композицию.

Делятся впечатлениями.

Дети играют.

- осознание себя как участника творческого процесса;

- умение оценить свои действия и результат работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...

Конспекты занятий по лепке Старшая группа

Конспекты занятий по лепке в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...

« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение....

план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография

конспект занятия по лепке (пластилинографии)  в старшей группе на тему «Сапожок»...

Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России"

Конспект занятия по лепке старшая группа   "Флаг России" ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого кус...

Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение....