Технологическая карта занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

технологическая карта рекомендована воспитателям ДОУ при подготовке занятия по искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия воспитателя

Образовательная область: Искусство

Тема занятия (лексическая): Насекомые.

Тема занятия: Аппликация «Божья коровка»

Группа: старшая (5 - 6 лет)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Сформировать умение вырезывать форму предметов по округлым и ломаным линиям.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить представления об изобразительных возможностях аппликации;

- уточнить представления об особенностях внешнего вида насекомых;

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение обводить по трафарету;

- формировать умение вырезывать форму предметов по округлой линии;

- формировать умение выполнять предметную аппликацию;

Воспитательные:

- воспитывать потребность соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

Оборудование:

Фотографии различных божьих коровок, образец аппликации (увеличен размер), шаблоны (круги) двух размеров: диаметром 7 см и 3 см, заготовки кругов черного цвета (диаметром 1 см) для точек – по 7 шт. для каждого ребенка, маркеры черного цвета (фломастеры) по количеству детей, клей цветной (с добавлением пищевого красителя), кисти для клея, прижимной лист, ветошь, заготовка листика из зеленой бумаги для каждого ребенка.

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных знаний и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- приветствие;

- отгадывание загадки о божьей коровке

методы:

- вводная беседа

умения:

- узнавать объекты (насекомых) по описанию;

- понимать обобщающие слова, обозначающие группу объектов (насекомые)

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии

- установка на работу (сегодня мы будем делать аппликацию с божьей коровкой);

- мотивация на работу (устроим выставку, у нас получится красивая полянка)

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

Актуализировать представления детей о божьей коровке: насекомое, жук; строение: голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног; живет на деревьях, цветах, траве; питается тлей, нектаром цветов; бывает с разным количеством точек на спине (от 2 до 9); количество точек – принадлежность к виду, не возраст жука; бывает оранжевого, черного, желтого, красного цветов

- рассматривание фотографий божьих коровок;

- беседа «Вспомним про божью коровку»

методы:

-беседа;

- рассказ;

- демонстрация предметных дидактических картин;

формы:

- группой

представления:

- об отличительных особенностях внешнего вида насекомых;

- о разнообразии божьих коровок;

умения:

- рассматривать изображения божьих коровок по плану, выделять существенные признаки божьей коровки

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)

Рассмотреть и проанализировать образец изделия

- демонстрация образца изделия;

- анализ образца изделия:

(что это? из какого материала выполнена божья коровка? какой формы детали? как сделали детали? (вырезали), каким инструментом пользовались для изготовления деталей?

как соединили детали аппликации?

методы:

- демонстрация образца изделия;

-беседа;

формы:

- группой

представления:

- о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

- о последовательности создания аппликации;

умения:

- осуществлять анализирующее восприятие изображения, устанавливать пространственные отношения между частями изделия

2.3. Динамическая пауза

Снять общее утомление

- гимнастика «Божья коровка на лесной полянке»;

методы:

- упражнение;

формы:

- группой;

- парами

умения:

- выполнять действия по подражанию

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)

Составить план работы по выполнению аппликации

- обсуждение последовательности действий (что нам понадобится для создания аппликации? с чего мы начнем? какой материал нам понадобится? какого цвета? какой инструмент будем использовать? и т.д.

методы:

- демонстрация образца изделия;

- беседа

умения:

- соотносить образ объекта и его признаки со словами;

- осуществлять словесную регуляцию восприятия

2.4. Изготовление изделия

Динамическая пауза

Упражнять в обводке шаблона; упражнять в вырезывании предметов округлой формы; упражнять в создании предметной аппликации

Снятие общего и зрительного утомления

- показ воспитателем образца деятельности;

- беседа о правилах безопасной работы с ножницами

- пальчиковая гимнастика;

- практическая работа: вырезывание головы и туловища божьей коровки (индивидуальная помощь воспитателя);

Зрительная гимнастика

с офтальмотренажером «божья коровка»

- практическая работа: приклеивание туловища на листок, головы, точек, рисование лапок

методы:

- упражнение;

- инструктаж (вводный, текущий);

- практическая работа;

формы:

- группой;

- индивидуально

методы:

- упражнение

умения:

- обводить шаблон округлой формы, фиксируя исходную точку;

- вырезывать форму предмета по округлой линии на основе зрительного и осязательного контроля;

- составлять целое из частей (соотносить детали и основу, располагая детали симметрично);

умения:

- выполнять поисковые действия в режиме дальнего зрения

умения:

- осуществлять словесную регуляцию деятельности (планировать собственные действия, удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий, фиксировать результат, давать последовательный отчет о проделанной деятельности)

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Обобщить знания по теме занятия

- выставка детских работ;

- формулирование выводов

методы:

- обобщающая беседа;

формы:

- группой

умения:

- умение устанавливать временные связи;

- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью речевых и неречевых средств

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценка деятельности детей

- рефлексия настроения.

Дидактическая игра «Расскажи в микрофон, что тебе понравилось»

методы:

- беседа;

- рассказ детей о своем настроении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...