Мои публикации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гребенкина Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

занятия по аппликации в группе раннего возраста

«Сарафаны для Матрёшек»

Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.
Задачи:
образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:аудиозапись песни «Полянка», Мишка, коробочка с матрёшкой, шаблоны матрёшек, цветная бумага, клей, кисточки, салфетка, ножницы.

Ход ОД

Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем гостей!


- Воспитатель включает мелодию русской народной песни «Полянка». Под песню выходит мишка здоровается с ребятами, приносит красивую коробочку и предлагает посмотреть, что же интересного там лежит.

Мишка открывает коробочку и дети обнаруживают там матрёшек, рассматривают их.
Давайте поздороваемся с матрешкой.
- Матрешка, матрешка – русская краса
Румяные щечки, глазки – бирюза
Белая рубаха и русский сарафан.
На голове платочек, не найдешь изъян!

- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.
- Что одето у нее на голове? (платочек)
- А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан)

- Ребята, а что нарисовано на сарафане?
Ответы детей (цветы)

- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Сейчас мы присядем за столы и познакомимся с подружками.

Ребята, посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов, они очень расстроены.

Можем ли мы помочь матрёшкам? Как? Помогут ли они сделать матрёшкам новые сарафаны?

Матрёшкам можно с помощью клея: приклеить на их сарафанчики красивые цветы.

Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки?


- Сегодня вам помогут ваши родители, они вырежут для вас цветочки, которые вы наклеите на сарафаны матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.
- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю салфеточкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.

- Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны, разомнем ваши пальчики.
Мы красавицы матрешки,
Разноцветные одежки.
Раз – Матрена,
Два – Малаша,
Мила – три,
Четыре – Маша,
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать!

Сейчас я вам дам матрешку, а мамы вырежут цветочек.

положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку, наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.

Включить русскую народную музыку.

Воспитатель читает стихотворение:
- Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились.

Матрешки очень любят под русскую народную музыку водить хоровод. Давайте соберем всех наших матрешек в хоровод. На доске у меня есть плакат, на который мы и приклеим наших матрешек. Сейчас перевернем матрешку, намажем клеем, встанем и приклеим по кругу. Теперь они красивые, нарядные водят хоровод и говорят вам спасибо.

Говорим матрешкам до свидания и на паровозе едем домой. (под музыку возвращаемся).

- Кого нам принес сегодня Мишка?
- Чем украшали сарафаны матрешкам? (цветами).
- Молодцы, вы очень хорошо справились.
- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).


Сафронов Арсений




Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Детский сад «Сказка» МБОУ «Быстрянская СОШ им. О. Суртаева»

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Погремушка»

Воспитатель:

Гребенкина Наталья Валерьевна

с. Быстрянка

2018г.

Цели НОД:

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи НОД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Материалы и оборудование. Музыкальные инструменты, погремушки, пластилин, доски, салфетки, фонограмма детского плача, музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», ноутбук.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети слушают.

Воспитатель говорит: «Ребята, вам понравилась музыка?

Как вы думаете, откуда берётся музыка (Ответы)

Правильно, это музыканты играют на музыкальных инструментах».

(На столе лежат барабан, металлофон, бубен, погремушки, дудочка, дети рассматривают их, называют).

Воспитатель спрашивает: «Дети, как эти предметы можно назвать?» – Ответы детей - (музыкальные инструменты)

«Дети, а у нас ещё есть музыкальные инструменты (воспитатель показывает коробку, отгадайте загадку и тогда узнаете, что это».

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

«Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой» (Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит. Рассматриваем её, выделяем две части (шарик и ручка).

Вдруг раздаётся детский плач, подходим с детьми к детской кроватке, в которой лежит кукла.

: «Ребята! Как вы думаете, чем можно успокоить маленького ребёнка?» Ответы: погремушкой! Дети звенят погремушкой, кукла успокаивается.

(Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку.).

Ребята, я вам предлагаю каждому слепить погремушку для нашего Андрюшки.

Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

Прежде чем начать лепить, нужно подготовить свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели

и вытянули ручки,

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки

Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой

Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется

Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил свою погремушку.

- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.



Предварительный просмотр:

Структурное подразделение Детский сад «Сказка» МБОУ «Быстрянская СОШ

им. О. Суртаева»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе:

«Белка грызет орех»

Воспитатель:

Гребенкина Наталья Валерьевна

с. Быстрянка

2021г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Раздел программы лепка

Возраст дети старшей группы (5-6 лет)

Тема занятия «Белка грызет орех»

Характеристика группы: старшая группа детей в возрасте 5-6 лет. Дети посещают детский сад с 2 лет.

Цель: отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание), обобщить знания о белке.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение лепить зверька, передавая его зарактерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);

- расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие:

- развивать интерес к миру животных; развивать эстетические чувства.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать

Методы и приемы:

- эмоциональный настрой

- игровая мотивация

- словесный (беседа)

- наглядный (иллюстрации, образец действия)

- практический (совместная лепка)

Средства, обеспечивающий учебный процесс на занятии: Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрацию), доска для лепки, стека (на каждого ребенка), пластилин.

Предварительная работа: чтение «Сказки о Царе Салтане…» А. Пушкина, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

  1. Организационный момент (вводная часть)

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети проходят в зал, встают полукругом, приветствуют гостей, присаживаются на места.

Дети отвечают на вопросы:

Этот отрывок из «Сказки о царе Салтане».

В этом отрывке рассказывается о белочке.

Дети отвечают:

Орешки!

(Предположения детей).

Дети: Можно слепить белочек, чтоб белочка могла угостить их орешкам

1. Сюрпризный момент.

Приветствие: Приветствие

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: ребята послушайте меня, пожалуйста, внимательно.

Воспитатель читает отрывок из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

«С ободренною душой

Князь пошел к себе домой;

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поёт

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде…»

Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?

Воспитатель: Оком говорится в этом отрывке?

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня тоже пришла белочка.

Воспитатель: Смотрите, какое угощение принесла белочка?

Воспитатель: А кого же можно угостить орешками? Кто их очень любит?

Воспитатель: Как же нам помочь белочке? У нас в группе нет белочек.

(Воспитатель вносит белочку и корзинку с орешками).

  1. Изучение нового материала

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети: У белочки есть туловище, голова, ушки, лапы и хвостик.

Предположения детей

Кисточки

Воспитатель: Название зверька произошло от слова «белый». В старину слово «белый» обозначало не только цвет, а также «призрачный», «невидимый». Из-за быстроты белку и могли назвать призрачной. Ребята давайте посмотрим, из каких частей состоит белка.

Мы сегодня с вами будем для нашей гостьи белки лепить друзей.

Сначала мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так, чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.

-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете

- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки (на овал)

- Что будем лепить после того, как сделали туловище? Методом скатывания.

Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.

- Ребята, а что есть на ушках у белочки?

- Но не у всех белок есть кисточки на ушках. Там где погода намного теплее, чем у нас, у белок нет кисточек. Если внимательно понаблюдать за белочками,

то можно заметить, летом кисточки на ушках у белок совсем тоненькие и почти незаметные, а к зиме отрастают и становятся пушистыми. Как вы думаете почему?

Чтоб ушкам было теплее зимой. И к тому же с кисточками белка смотрится намного наряднее. Я вам покажу несколько способов, как можно сделать кисточки на ушках, а вы выберете, какой вам понравится. Можно сделать кисточки стекой – аккуратно сделать несколько надрезов. Второй способ – можно скатать пальчиками несколько маленьких колбасок и прикрепить их к кончикам ушек. И третий способ – можно взять ниточки и прикрепить к ушкам, и получатся пушистые кисточки.

Посмотрите внимательно, что еще не хватает на мордочке у белки?

Глазки и носик мы сделаем из семян гречки

Ротик сделаем из маленькой колбаски.

- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать?

- А чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет (метод примазывания).

-Что же осталось нам доделать?

- Ребята, какой прием используем для получения лапок?

Кончик хвостика немного вытянем и снизу хорошо примазываем к туловищу. Хвостик белочке служит рулем во время прыжков с ветки на ветку и парашютом – замедляя падение. Имея такой хвост белка совершает прыжки с самых высоких деревьев на землю. А так же белочка может им укрыться как одеялом во время сна.

Воспитатель: Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали!

Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки.

Физминутка

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети придумывают имя для белок.

Ну,что приступаем к работе.

- А вы можете придумать своей белочке имя, чтобы они могли познакомиться.

-Как зовут твою белочку?

-А твою?

-А как зовут твоего бельчонка?

_-Какие красивые имена у ваших белочек. Я уверена, наши белочки очень подружатся Ведь теперь у каждой белочки есть имя.

А что любят белочки грызть?

Давайте слепим нашим белочкам орешки, чтобы они могли угостить друг друга.

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь

  1. Закрепление материала (итог занятия)

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечания

Белочка из сказки принесла орешки, а угостить ими было не кого

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним, почему мы сегодня лепили белочек?

Воспитатель: Вот видите, мы с вами сделали хорошее дело – развеселили белочку.

Ребята вам понравилось лепить белочку?

Что больше всего понравилось лепить?.

А что было трудно лепить? – Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...